Олимпийский Лондон глазами специального корреспондента «Вечёрки»

Спорт

Олимпийский Лондон глазами специального корреспондента «Вечёрки»

Переполненный мыслями и восторгом, покидаю незабываемый Лондон. Впечатлений – море разливанное, послевкусие – одно. От неповторимого английского пива. Горбатый, как кит, 747-й «боинг» делает неторопливый круг над столицей Соединённого Королевства. Становится чуточку грустно: попаду ли через четыре года в страну белых штанов и карнавалов?

А начиналось олимпийское путешествие с огромной стеклянной избы Домодедова. Трудно представить себе более густой человеческий муравейник, впрочем, сразу вспоминается пекинская площадь Тяньаньмынь. Добрую половину пассажиров рейса британской авиакомпании составила российская художественно-гимнастическая общественность трех поколений. Подтянутые зрелые дамы, некоторые с мужьями, продвинутое среднее поколение и весело чирикающая юная поросль. Могущественная гимнастическая королева Ирина Винер организовала внушительный десант – олимпийскую группу поддержки.

Мое сердце болельщика и репортера будет разрываться на части. От художественной гимнастики, в которой выступают две омички – Евгения Канаева и Ксения Дудкина, до легкоатлетической спортивной ходьбы, которой сам отдал десяток лет и теперь стараюсь не пропускать ее олимпийские битвы начиная с Афин-2004. А еще будет мужской марафон, стартующий в последний день Олимпиады у Букингемского дворца, в 11 часов по Гринвичу. За шесть часовых поясов на восток в тот же день и в тот же час в родном Омске на Соборной площади стартовый выстрел отправит в путь участников Сибирского международного марафона. Моя радиостанция организует по этому случаю телефонный мост.

В первый день на британской земле я совершил самую дорогую поездку в жизни, учитывая расход валюты на отдельно взятый километр. От пятого терминала Хитроу до отеля на Кенсингтон-стрит за 70 фунтов. Я уже потом узнал, что выбрал самый роскошный способ передвижения – в индивидуальном лондонском кэбе. «Лордсотель» – сама скромность. Но уютно и все необходимое есть.

День второй посвятил Стрэнду с его известным лишь узкому кругу любителей филателистическим агентством Стэнли Гиббонса. Далее Темза, Тауэр, Сохо. Вечером – Олимпийский стадион. Легкая атлетика. Умопомрачительный Усэйн Болт и мировой рекорд на 800-метровке кенийца Дэвида Рудиши.

Состязания по художественной гимнастике проходили в зале у стадиона «Уэмбли». Поздний звонок Елене Арайс, с которой мы уговорились держать связь, настроение ни мне, ни первой наставнице Евгении Канаевой не улучшил. Ничего хорошего не произошло. В упражнении с обручем лидер российской сборной допустила помарку и уступает по итогам первого дня соревнований подруге по сборной Дарье Дмитриевой.

Утро третьего дня с поднадоевшими мюсли в желудке посвящаю Гайд-парку. Сотни аллей, тысячи раскидистых древ, бесчисленные велосипедисты и еще более бесчисленные лежебоки. Газоны изумрудно свежи. В прудах чуть менее бесчисленные многообразные пернатые. Идиллия здоровой, спокойной, процветающей страны. Никаких сходок и митингов в Гайд-парке не обнаружил. Зато обнаружил в огромном зеленом пространстве… мини-парк. Аккуратно отгороженные белые шатры на искусственном газоне. Оказалось – Сочи презентует свою Олимпиаду. Павильоны партнеров Игр – банка и телефонной компании, детский спортивный городок, большая крытая сцена, на которой наяривает казачий ансамбль. Никакого алкоголя и курения. Но вот парадокс – из напитков не обнаружил нашего традиционного ароматного хлебного кваса.

Вечером на Олимпийском стадионе – мировой рекорд американок в эстафете 4х100 метров, на «Уэмбли» – бодрый голос и хорошее настроение Елены Арайс. Женя Канаева поставила всё на свои места: по итогам двух дней гимнастического многоборья она уверенно впереди. Российские групповички, в числе которых наша Ксюша Дудкина, тоже лидируют.

День четвертый – ходьба. Для меня – святая святых. Уже в семь утра я на улице Мэлл, отделяющей Букингемский дворец от Гайд-парка. Занимаю место напротив пункта питания российской сборной. Еще раньше меня здесь обосновались знакомые журналист и оператор мордовской телекомпании. Братаемся. Одиннадцатого августа два захода. Сначала, в 9:00, – мужской полтинник. Затем, в 17 часов, женщины пойдут свою двадцатку. Русских болельщиков очень мало. Где ты, стотысячная диаспора Лондона? Полная драматизма трех с половиной часовая борьба на асфальте между скороходами России, Китая и Австралии завершается победой опытного Олимпийский Лондон глазами специального корреспондента «Вечёрки» двукратного чемпиона мира Сергея Кирдяпкина. Стоявший рядом министр спорта Мордовии Владимир Киреев в тот момент триумфа нашего скорохода даже прослезился. Пару часов до женского захода проводим в ресторанчике неподалеку. Тренеры, журналисты, «Гиннесс», стейк – победу отмечаем скромно.

Далее женский заход. С первых метров дистанции олимпийская чемпионка Пекина Ольга Каниськина уходит вперед. У нее на хвосте китаянка. Двое других россиянок в полуминутной засаде сзади. За два километра до финиша казалось, ничто не помешает Каниськиной сделать олимпийский дубль. Но двадцатилетняя Елена Лашманова начинает финишный спурт и, к ужасу тренеров… подтягивает за собой еще одну китаянку. На последней прямой молодость берет верх. Каниськина – вторая. Мордовия и Россия ликуют. Вслед за ними вдвойне ликую и я, потому как позвонила Елена Арайс, сообщив… сами знаете о чем. О победе омских гимнасток и школы художественной гимнастики в целом.

Наутро 12-го в Лондоне отличная марафонская погода – плюс двадцать. Звонок из Омска – узнаю о сибирской Сахаре. На Биг-Бене одиннадцать ноль-ноль, семнадцать часов в Омске. Помчались. Россиянин Сафронов держался в головке лишь первые пять километров. Далее темп взвинтился и начались африканские разборки. Вдоль всего марафонского кольца сотни тысяч зрителей. Смотрю на кенийцев в Лондоне, а болею за омичку-полтавчанку Марину Ковалеву – она бежит в Омске. Как ей там бежится по сибирской жаре? Паб «Красный лев» в одном из парламентских переулков заполняется жаждущими пенного напитка с марафонской начинкой. Золотой финиш угандийца Кипротича – одобрительный рев в пабе. А ежели бы выиграл какой-нибудь парень из бывших португальских или французских колоний? Великобритания верна своему традиционализму.

Как и моим коллегам из «Золотого теленка» Рубашкину и Скамейкину, мне не удалось обойтись без лондонских узун-кулаков. Очень уж их было много. Главное спортивное соревнование четырехлетия переполняет впечатлениями и эмоциями.

ОмскПресс