Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
октября
пт
Вечер 0
Ночь −1
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.66 66.05
EUR75.40 75.80
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиПолитика в Омске

Депутаты ушли на каникулы, которые продлятся до середины сентября

Отчётное заседание ОГС назвать рядовым и проходным никак нельзя. Из 18 вопросов повестки дня (плюс один дополнительный), пожалуй, три вызвали наибольший интерес: доклад полиции, повышение платы за проезд и новая структура мэрии.
01.08.2012 23:11
Поделиться:

В минувшую среду состоялось заключительное заседание весенней сессии Омского городского Совета. Парламентские каникулы муниципальных депутатов продлятся до 17 сентября, когда возобновят работу профильные комитеты горсовета, а 26 сентября пройдет первое пленарное заседание осенней сессии.

Не оставил равнодушным никого из депутатов доклад о работе полиции за первое полугодие 2012 года начальника УМВД России по г. Омску Александра ШУМАКОВА. Его отчет о криминогенной ситуации в мегаполисе со статистикой роста алкогольной и рецидивной преступности, краж, угонов и т.д., напротив, вызвал массу вопросов и предложений по снижению криминальных проявлений. Это уже не первый доклад такого рода, заслушанный депутатами горсовета, и, несмотря на их серьезную тревогу и желание как-то снизить преступность в Омске, очевидно также, что реальных рычагов влияния на работу полиции у городской представительной власти недостаточно.

Зато у депутатов были все полномочия принять решение с 1 августа повысить проезд в общественном транспорте с 11 до 12 рублей. Впрочем, принятию решения по вопросу «О мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования на территории города Омска» предшествовала бурная дискуссия. Проект решения представляла и. о. директора департамента финансов и контроля омской мэрии Светлана ЖУРАВСКАЯ, предложившая установить тариф за разовую поездку не выше 12 рублей. Кстати сказать, на одном из предыдущих заседаний горсовета администрация ратовала за тариф в размере 13,5 рубля. Так что нынешний вариант можно назвать компромиссным. В обоснование повышения платы за проезд было сказано, что если нынешний 11-рублевый тариф сохранится до конца года, то муниципальному бюджету придется изыскать дополнительно 187 млн рублей для компенсации автотранспортным предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и номинальным. Увеличение цены билета на 1 рубль позволит сократить разрыв до 125,8 млн, т. е. сэкономить расходы бюджета на 61,2 млн рублей.

Председатель комитета ОГС по финансово-бюджетным вопросам Юрий ФЕДОТОВ назвал необходимость принятия решения по данному вопросу выбором «между плохим и очень плохим» и предложил все-таки голосовать за увеличение тарифа. Иначе, считает депутат, придется урезать другие социальные статьи бюджета, а это недопустимо.

Журналистам Федотов в перерыве заседания сказал следующее: «Сохранение на прежнем уровне, и уже не один год, оплаты в размере 11 рублей за проезд требует выделения дополнительных средств из бюджета города на дотацию автотранспортных предприятий. Это невозможно сделать, потому что на сегодняшний день, к сожалению, бюджет дефицитен – это порядка 900 миллионов рублей. А реально скрытый дефицит, я скажу уже, наверное, впервые официально, что он больше, чем 900 миллионов рублей. В связи с этим у нас нет другого выбора, и мы вынуждены идти на эту меру – поднять оплату проезда и тем самым не урезать другие статьи бюджета».

Также вынужденной необходимостью объяснил принятие непопулярной меры повысить тариф на проезд и депутат Александр ИВАНОВ. Для наглядности Светлана Журавская огласила стоимость проезда в общественном транспорте в ряде городов России: Новосибирск – 14, Екатеринбург и Самара – 18, Томск – 12, Челябинск – 15, Иркутск – 16, Красноярск – 13 рублей. Руководитель фракции КПРФ в горсовете Леонид МИХАЙЛЕНКО предложил не злить население и не повышать плату за проезд, поскольку это, по его словам, ударит по малоимущим и пенсионерам, регулярно пользующимся автобусом, троллейбусом и трамваем. Он, правда, не уточнил, где в бюджете найти средства, которые могли бы компенсировать затраты автотранспортных предприятий. В конечном итоге решение большинством голосов было все-таки принято.

Еще одним заметным вопросом стало утверждение новой структуры администрации города. В ней предусмотрено сокращение должностей вице-мэров с семи до четырех, упразднение ряда департаментов (строительства и физической культуры и спорта), трех управлений (контрольное, по делам ГО и ЧС, единая дежурно-диспетчерская служба). Вячеслав Двораковский, впервые участвовавший в заседании горсовета в качестве градоначальника, прокомментировал журналистам необходимость принятых депутатами решений, ответил и на другие вопросы.

Мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: «Департамент транспорта должен работать эффективнее»

– По поводу повышения тарифа я хотел бы возразить оппонентам, когда речь шла о якобы казуистическом названии «О мерах социальной поддержки». Если бы мы просто устанавливали тариф, так бы и называлось: «Об установлении тарифа на перевозки». Но учитывая, что тариф не соответствует реальным затратам на перевозки, мы из бюджета, из налогов, которые собрали с населения, дотируем транспорт. Следовательно, люди будут оплачивать по факту меньше. Это и есть социальная поддержка, это правильное и точное название. Теперь что касается собственно тарифа. Да, реальные затраты нашего транспорта, электрического и автомобильного, на общественных перевозках наших жителей гораздо выше тех цен, по которым мы сегодня с вами платим. Составляющих много. Одна из них, которая является субъективной, – это недостаточно эффективная работа транспорта. Нам нужно снизить эти затраты, и мы такую задачу ставим перед собой, чтобы к новому году затраты были снижены. Тогда есть возможность управлять вот этой самой социальной поддержкой, то есть дотацией из бюджета города, и сделать ее меньше. Вот так обстоят дела. Как бы мы ни заботились о тех гражданах, которые сегодня не имеют достаточных доходов, – это объективно, иначе мы просто прекратим работу общественного транспорта.

– Чего ждете в этой связи от нового директора департамента транспорта?

– Я только что сказал. Мы поставили задачу сократить затраты на тот же самый объем перевозок, чтобы сократить дотацию. Ну, а чтобы вести разговор в целом о каких-то изменениях серьезных в департаменте транспорта и вообще в работе общественного транспорта, понадобится время, и, естественно, вы будете свидетелями того, какие мы будем предпринимать шаги.

– Выборы председателя горсовета будут после каникул?

– Да.

– Насколько целесообразна новая структура администрации города?

– Работа с молодежью и работа департамента спорта – это должен быть единый механизм, и одно ведомство должно этим заниматься. Искусственно, на мой взгляд, был в свое время создан отдельный департамент молодежной политики. И второе. Мы также передаем департамент дорожной деятельности и благоустройства в департамент строительства, потому что на сегодня очень это неповоротливая структура: дороги строит департамент дорожного строительства, а сооружения на дорогах – департамент строительства. Хотя порой разделить проект очень сложно. Очень часто подходы к мосту, к путепроводу и сам мост – это единый проект, и надо содержать и там, и тут специалистов узкой направленности. Мы считаем, что в одном департаменте это будет намного эффективнее, с минимальными затратами и более продуктивно.

– На какие еще посты кадровые назначения предстоят?

– Остались, в общем-то, незначительные кадровые назначения. Это управление делами администрации города и так называемый силовой блок, где у нас ГО и ЧС и прочее. Будут изменения и среди глав окружных администраций. Что касается директора департамента градостроительства и архитектуры, выйдет он из отпуска – будем обсуждать эту тему.

Просмотров: 722
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему:

Читайте также:

Изображение

В Омской области только 7 предприятий оказались готовы работать над экологической безопасностью

Они заключили соглашение с облправительством. С остальными ведутся переговоры.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик