Омичи наладят канатную дорогу из Хэйхэ в Благовещенск

Бизнес

Омичи наладят канатную дорогу из Хэйхэ в Благовещенск

Правительство Амурской области в 2013 году приступит к сооружению канатной дороги с территории Благовещенска в китайский Хайхэ. Нарисуют эскизы фуникулёров россияне, техническую документацию разработают китайцы, а оборудование поставит некая омская фирма.

Губернатор Амурской области Олег Кожемяко сообщил, что все стороны уже одобрили сооружение канатной дороги длиной 1190 метров через государственную границу. Кабины фуникулёров будут рассчитаны на 8 человек, скорость движения кабины по канату составит 6 метров в секунду. Таким образом, всего за 80 секунд россияне смогут оказаться в соседнем государстве, и наоборот. Ориентировочная стоимость билета в оба конца составит 500 рублей.

Как заявили в правительстве Амурской области, китайский проект не до конца соответствовал требованиям безопасности. Поэтому было решено обратиться в неназванной омской компании, которая уже разрабатывала, по словам амурского министра Сергея Садовникова, похожий проект для Владивостока. Проект, как заверили омичи, будет готов уже к концу августа этого года. Однако чиновники полагают, что строительство дороги может быть заморожено из-за отстуствия элементарного регламента работы канатной дороги — поскольку этот проект является уникальным, документации по безопасности эксплуатации кататных дорог такой протяжённости просто не существует.

В 2011 году границу России и Китая в районе Благовещенска пересекло порядка 1 млн человек. После постройки канатной дороги пропускной способностью до 2000 человек в час, в год пассажиропоток может увеличиться минимум в два раза, считают специалисты. Впрочем, против строительства канатной дороги пока выступают «речники» — частный бизнес, работающий на рынке речных пассажироперевозок считают, что омская канатная дорога убьёт их бизнес.

 

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс