Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
16
августа
ср
Утро +19
День +23
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.60 59.80
EUR69.96 70.00
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиБизнес в Омске

В Омске "Фёдоровку" променяли на метро

В Омске "Фёдоровку" променяли на метро
Аэропорт "Омск-Фёдоровка" не будет построен, во всяком случае, в ближайшие годы. Бюджетные средства решено было направить только на один "супер-проект".
06.08.2012 14:01
Поделиться:

Правительство Омской области после вчерашнего визита премьер-министра Медведева и разговора последнего с губернатором тет-а-тет в очередной раз "временно отложило" строительство нового аэропорта в Омске. Деньги из федерального и регионального бюджетов решено сосредоточить на одном направлении - строительстве метро.

"Бюджет Омской области не сможет содержать две большие инфраструктурные стройки одновременно — строительство омского метро и аэропорта "Омск-Федоровка", поэтому сконцентрирует усилия на первом объекте. Как говорится, Боливар не вынесет двоих. Строительство нового аэропорта — мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем. Будем искать инвестора на этот проект", — цитируют Назарова РИА "Новости". 

Между тем, получив вчера добро от премьер-министра, первые лица области и города сегодня торжественно докопали тоннель между станциями "Кристалл" и "Заречная". Для того, чтобы закончить строительство метро, нужно порядка 16 млрд рублей, федеральный бюджет сегодня выделяет на эти цели всего 1 млрд в год. Впрочем, Дмитрий Медведев вчера чётко дал понять, что метро в Омске к 2016-му году будет: "Деваться некуда, придётся давать деньги", - пообещал вчера премьер.

"Говорят, мы долго строим, но главное, что мы не останавливаемся, идем вперед к той мечте, которая есть у всех омичей. И, я уверен, она сбудется, и к трехсотлетию города Омска мы прокатимся на первой лини омского метро", - сказал почему-то губернатор Назаров, хотя рядом с ним находился мэр Омска Вячеслав Двораковский, который долгие годы работал главным инженером того самого "Мостовика"который и строит омское метро.

Это решение было принято, в том числе, после анализа расходов бюджета на потенциальные проекты. Так, модернизация существующего аэропорта обойдётся региону в 1,2 млрд рублей, а строительство нового аэропорта - как минимум в 6,9 млрд. Учитывая, что "Фёдоровка" "строится" уже около 30 лет, вероятно, что Омску ещё долго придётся пользоваться услугами старого аэропорта, который пока справляется с пассажиропотоком и, по сравнению с целым рядом российских городов, демонстрирует неплохие экономические показатели.

Строительство нового аэропорта было идеей-фикс предыдущего омского губернатора Леонида Полежаева, однако, несмотря на парадные рапорты в областных СМИ и многочисленные проекты аэропорта, к строительству "Фёдоровки" до сих пор так и не приступили.

 

Текст: Александр Жиров

Фото: Дмитрий Барулин

Комментариев: 6
Просмотров: 4506
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: метро, Омск

Читайте также:

Изображение

В Омске на ликеро-водочном заводе идут обыски

Гендиректора «Оши» подозревают в неуплате 140 миллионов рублей налогов.

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 5):

09.08.2012
Омич
На самом деле необходимость выноса старого аэропорта за пределы города Омска практически никем не подвергается сомнению, об этом говорит и сам губернатор. Вынос аэропорта за пределы города предусматривается и генеральным планом города Омска, и Стратегией развития ОАО "Омский аэропорт", согласно которой вынос аэропорта за пределы города Омска – одна из стратегических целей ОАО.
Аэропорт, находящийся практически в центре города, препятствует его развитию, оказывает негативное шумовое, электромагнитное, СВЧ- воздействие на жителей города, выбросы авиатоплива ухудшают экологию города. Разработчики генерального плана развития города Омска, ФГУП "Гипрогор" и ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект", подсчитали, что из-за эксплуатации аэропорта в городской черте потенциальной опасности подвергается до 300 тыс. горожан. Не хотелось бы повторения ситуаций в Иркутске, где за последние 15 лет произошло несколько авиакатастроф, в которых из-за падения самолетов в черте города погибли десятки жителей города.

Согласно авиационным правилам, в которых учтены законы аэродинамики (и которые, видимо, не принимались во внимание при принятии решения о модернизации действующего аэропорта), воздушным судам рекомендуется садиться и взлетать против ветра. Роза ветров для района действующего аэропорта такова, что основное направление посадки – над городом (в 2011 году - порядка 80%).Удлинение ВПП ситуацию в принципе не изменит: как заходили самолеты на посадку над городом, так и будут заходить. При этом существующие проблемы будут лишь усугубляться. Например, никуда не денется высотная застройка в районе аэропорта, которая ограничивает дальность действия радиолокационного оборудования, а также создает помехи для работы такого оборудования из-за переотражения сигналов от стеклянных поверхностей зданий. Или ещё пример – заповедник Птичья гавань, который находится прямо под глиссадой действующего аэропорта. Данный заповедник расположен на пути миграции птиц, и во время осенних перелётов на водоёмах останавливается до трёх тысяч особей. Всё это негативно сказывается на безопасности полётов. При модернизации действующего аэропорта наверняка выяснятся и другие препятствия, например, необходимость изменения конфигурации близлежащих автодорог, перекладки подземных коммуникаций, и др. Их преодоление может оказаться очень затратным. И совсем непонятно, зачем сегодня вкладывать деньги в объект, который завтра будет ликвидирован.

К сожалению, лишь в немногих СМИ журналисты привели слова губернатора дословно: "Строительство нового аэропорта – мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем. Будем искать инвестора на этот проект.". Т.е., по сути, если будет найден инвестор, аэропорт будет построен. Лично у меня нет сомнений, что проект строительства аэропорта Омск-Фёдоровка - инвестиционно привлекательный. Причем в финансировании строительства участие субъекта Федерации не обязательно, главная задача власти – поддержать проект. Например, Омская область, являясь основным владельцем акций ОАО "Омский аэропорт", может поспособствовать внесению изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", чтобы средства, заложенные в нее на модернизацию объектов действующего аэропорта были выделены на аэропорт Омск-Фёдоровка. Этих средств вполне хватило бы на реконструкцию аэродромных покрытий нового аэропорта. Остальная аэропортовая инфраструктура будет профинансирована частными инвесторами. При этом Омская область, при минимальных бюджетных расходах, получит новый современный аэропорт, а город получит территорию для развития.
07.08.2012
автолюбитель
метро проблему пробок не решит! я даже уверен, что оно будет убыточно и из бюджета придется покрывать убытки (видимо это комуто нужно). Городу просто не хватает грамотных транспортных развязок, которые более нужны и менее затратны, чем ни кому не нужное (кроме чиновников) метро!!!
06.08.2012
демократия!
06.08.2012
все удалили?
06.08.2012
сергей
перевернули все с ног на голову!метро строится почти 30 лет.под вопросом вообще целесообразность строительства данного обьекта.оно абсолютно не решит транспортнных проблем в городе,так же как и красноярский гидроузел лишь "прикроет" оголившуюся набережную "Мостовика",превратив "подторможенный" иртыш в зловонную лужу,очередное "закапывание "бюджетных денег!!!

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

1980 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

4761 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик