Лайма Вайкуле:

Культура

Лайма Вайкуле:

Одним из подарков омичам на День города стало выступление певицы Лаймы Вайкуле. После концерта ОмскПресс пообщался со звездой и узнал о ее отношении к фонограммам, курению, блогам, Твиттеру и ситуации с Pussy Riot.

Об Омске

Я в Омске была так много раз! Я помню зиму 1988 года, когда я бегала по набережной, а за мной ехала «Чайка». Зима была настоящая! Поэтому сейчас приехать в такую жару приятно, я увидела, каким многогранным может быть Омск. Правда, на этот раз я нигде не занималась спортом – немного побаливаю, лучше сидеть спокойно. Еще мне очень нравятся здесь люди.

О блоге

Не хочется людям голову морочить. Можно в блоге начинать писать о каких-то проблемных вещах, но об этом пишут все, поэтому я решила, что не буду в своем блоге грузить никого. Об Омске я обязательно напишу, хотя еще не знаю, что – надо все это пережить. Думаю, напишу о том, как я заболела. Напишу о чудесной погоде. Напишу про зал.

О твиттере

Меня в Твиттере нет, хотя есть аккаунт, который ведет кто-то другой за меня. Я с этим не борюсь, разве только напишут что-то, что будет меня раздражать. Пока самой вести Твиттер у меня просто нет времени, это ведь нужно садиться и писать. Как Боря Моисеев все время ездит с компьютером и смотрит, кто же что написал. Я так не могу.

О курении

В апреле в очередной раз бросила курить, хотя и набрала в результате несколько килограммов. До сих пор удается! Как говорил мне когда-то Валентин Юдашкин, когда сам бросал курить: «Надоело быть человеком второго сорта». Тем, кто тоже хочет это сделать, могу посоветовать специальные таблетки и книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Лучше всего одновременно, я делала именно так.

О «Новой волне»

Буквально несколько дней назад закончилась очередная «Новая волна», которая, может быть, в этом году была немного слабее предыдущих. Скорее даже не слабее, а просто не было никого, кто действительно восхитил бы. Для кого-то такие фестивали – это тусовка, а для жюри и для меня лично это ожидание новых талантов. В этом году мне запомнилась исполнительница от России Niloo. Многие спрашивают – почему она? Но если не считать первого дня, она пела просто безукоризненно – на это способен не каждый профессионал на сцене. Правда, оказывается, она для меня была не совсем открытием: в конце она подошла ко мне и напомнила, что она приходила ко мне на прослушивание на бэк-вокал. Я ее не взяла, потому что она уже тогда была очень яркой и достаточно хороша сама по себе. Ей с самого начала стоило быть солисткой.

Лайма Вайкуле:

О команде и фонограммах

У меня очень хорошие музыканты, так, как мы вчетвером звучим – это редкий случай, профессионалы понимают. К тому, что мы работаем вживую, мы два года приучали организаторов концертов. Что к «живому» концерту нужна вся та техника, о которой мы говорим, а не безумные колонки, к которым нужно подключать какой-то приемник. Мне очень приятно сейчас, что собираются принимать закон о живом исполнении. Казалось бы, что тут такого, это же норма! Нельзя, чтобы так издевались над слушателями: приходит кто-то и делает вид, что поет. Все равно что танцора подвесить над сценой и пусть он дергает ногами. Невозможно! 

О стиле

Мой стиль – это дизайнеры мира. Я люблю покупать вещи себе в Нью-Йорке и Киеве. Из последних покупок – интересные блестящие вещи одного японского дизайнера, которые я приобрела в Москве. Правда, поскольку для меня все вещи перешивают, пока не знаю, когда и кто их на мне увидит. Зачем перешиваю? Для того чтобы ни у кого не было таких же вещей, как у меня. Я сама придумываю, как изменить свои вещи, кто это еще сделает для меня? Хотя если бы Гальяно придумывал для меня гардероб, я была бы счастлива. 

Лайма Вайкуле:

О Pussy Riot

Это естественно, что многие артисты поддерживают девушек. Для артистов с их более насыщенной, напряженной жизнью – далеко не всегда в положительном смысле – вообще более естественно поддерживать, а не критиковать. Не такая у нас профессия, чтобы осуждать. Сама я не поддерживаю то, что девчонки сделали, некрасиво. Я очень уважаю веру, церковь, но это абсолютно не значит, что их нужно убивать, как-то жестоко наказывать. В конце концов, мы же все осуждаем инквизиц
ию! Почему тогда сегодня опять жажда крови? Думаю, это пройдет. Девчонки, может, и наглые, но они молодые, они могут ошибаться, не надо их за это убивать. Нужно найти другие способы сказать им «ай-ай-ай». 

О будущем

Скоро на российском телевидении стартует новый проект «Битва хоров», в котором я буду участвовать. Это конкурс для шести непрофессиональных хоров из разных городов, в каждом из которых по 20 человек, непрофессиональных певцов – врачей, слесарей, кого угодно! Я буду руководителем хора из Новосибирска, так что приглашаю всех омичей болеть за нас!

 

Интервью: Анна Атягина

ОмскПресс