Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
ноября
ср
Вечер −23
Ночь −23
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD63.75 64.04
EUR70.65 70.99
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиЭкономика в Омске

В Омской области всё-таки может появиться авиакомпания

Глава Росавиации пообещал омскому правительству долю от бюджетного миллиарда рублей на создание регионального авиаперевозчика.
30.07.2012 10:37
Поделиться:

Александр Нерадько сообщил губернатору Виктору Назарову, что у Омской области есть шанс попасть в федеральную программу по поддержке внутренних авиаперелётов. В федеральном бюджете на 2012 год заложен 1 млрд рублей на эти цели. Ещё около 2 млрд рублей могут выделить регионам на закупку воздушных судов в лизинг. В случае, если омское правительство в содружестве с кем-то из частных инвесторов решит создать региональную авиакомпанию, часть этих средств может быть направлена в омский бюджет уже в этом году. 

До 2009 года в Омске была собственная авиакомпания – "ОмскАвиа", однако компания оказалась убыточной и была признана банкротом. В 2011 году НПО "Мостовик"намеревалось запустить собственные авиалинии, однако серьёзных шагов в этом отношении не предприняла и после перепродажи имевшихся в наличии у компании самолётов, лицензия "Авиакомпании "Иртыш"" была аннулирована.

На сегодняшний день в России существует 5 крупных федеральных авиакомпаний и 66 региональных. В том числе, собственные авиалинии есть в Мордовии, в Дагестане, в Красноярском крае, в Татарстане, а также на Урале, Сахалине и в Томске. Часть этих авиакомпаний осуществляет полёты в пределах собственного субъекта федерации, часть – на территории своего федерального округа.

Вероятно, в Омске выберут второй вариант. На сегодняшний день Омск фактически оторван от других городов России – омичам приходится летать в другие города страны через Москву, либо доезжать на поезде до Новосибирска или Тюмени, и уже оттуда улетать по месту назначения.

"В прошлом году впервые было обращено внимание на необходимость развития региональных и межрегиональных перевозок, - рассказал Нерадько "Российской газете". - Поскольку все достижения по росту объемов достигаются в основном за счет развития магистральных перевозок. Региональные же пока занимают всего три процента. Это, как правильно говорят эксперты, прежде всего, связано с тем, что эти перевозки высокоубыточны. И государство заявило, что будет субсидировать не только перевозки с Крайнего Севера и Дальнего Востока в Центральную часть России, но и межрегиональные. Это даст импульс развитию региональных перевозок".

Поражает, между тем, как Минтранс и его "дочки" меняют свои решения. Так, ровно год назад вышел приказ Министерства транспорта РФ № 128 от 31 июля 2009 г. "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", который был направлен на обеспечение безопасности воздушных перелётов. Однако бюрократическое постановление не учитывала реалий российского бизнеса. Всвязи с этим три авиакомпании Красноярского края — "КрасАвиа", "АэроГео", "Катэкавиа" — обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок. Обсуждая приказ, представители авиакомпаний пришли к выводу, что предлагаемое Минтрансом решение о введении дополнительных преград перед мелкими авиаперевозчиками поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, а также будет означать фактический паралич транспортной системы регионов – Сибири, Якутии и Дальнего Востока.

Спустя год Минтранс прислушался к авиаторам и пошёл им навстречу. 

Текст: Александр Жиров

Комментариев: 1
Просмотров: 2557
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Присоединение томской Транснефти к омской – не скажется на налогах

Налог консолидируется в головной компании, а затем распределяется по регионам исходя из стоимости основных фондов и рабочих мест на их территории.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик