Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
19
ноября
вс
Ночь −4
День −2
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.00 59.45
EUR69.20 70.10
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиБизнес в Омске

Битва СМИ. Рыночные vs дотационные

Бывшие союзники - замглавного редактора журнала «Бизнес-курс» Станислав Жоглик и генеральный директор ЗАО «Омские городские СМИ» Дмитрий Поминов - оказались по разные стороны баррикад. Приглашенный из соседнего региона Андрей Челноков, председатель Союза журналистов Новосибирской области, подливал масла в военный огонь своими вопросами.
11.07.2012 16:23
Поделиться:

На этот раз бывшие союзники - заместитель главного редактора журнала «Бизнес-курс» Станислав Жоглик и генеральный директор ЗАО «Омские городские СМИ» Дмитрий Поминов - оказались по разные стороны баррикад. Приглашенный из соседнего региона Андрей Челноков, председатель Союза журналистов Новосибирской области, подливал масла в военный огонь своими вопросами.

Первым достал из боевого арсенала аргументы, защищающие позицию дотационной прессы, Дмитрий Поминов. Прогремел выстрел по противнику:

- Дотационное СМИ - это настоящее СМИ! У нас в глазах доллары не горят и мы думаем про нравственность, про социальные проблемы. Рыночная пресса делает продукт. Для нее главное - деньги, нравственность не важна. А дотационная пресса ориентирована на человека, она организатор, друг и помощник. И еще: коммерческая пресса в большинстве своем приходит и уходит, а именно в дотационной - и это факт - складываются журналистские традиции, журналистские школы, собственное лицо. Именно оно отличает настоящую журналистику от товара, к которому склоняются рыночные СМИ. С точки зрения отношения к обществу дотационная пресса - это созидатель, помощник и организатор. А рыночная - разлагатель, потакатель низким инстинктам. Мы тоже служим деньгам, но нас читатель контролирует. А их никто не контролирует, кроме учредителей.

- Хочу сразу опровергнуть порочный тезис по поводу того, что рыночные СМИ зависимы только от денег! - бросается на амбразуру Станислав Жоглик. - Существует чёткая связь между деньгами и репутацией: не будет репутации - не будет денег. Это очевидно, а потому сложно говорить, что коммерческие СМИ не нравственные. Опять же, каждый понимает нравственность по-своему. Есть конкретные группы читателей, для которых такая проблема не стоит: если бы ее не было, не было бы и определенного вида газет. Основная задача коммерческих СМИ - информировать и создавать идеал в обществе, государство с этой функцией справляться не может. Понятно, что дотационная пресса отражает позицию государства по любому вопросу. А она не должна отражать эту позицию. Должна создаваться площадка, на которой свое мнение высказывают разные общественные группы, где звучат разные точки зрения. Вот почему коммерческие СМИ - это единственные СМИ, которые могут вообще существовать. Они должны максимально дистанцироваться от государства, потому что идеальный правитель - это тот, который незаметен. К сожалению, дотационные СМИ не всегда социально ориентированы. Они, как правило, ориентированы только на один тип социума - на власть в основном.

В разгар перестрелки на поля сражений вышел Андрей Челноков. Он, чуя правоту в аргументах обеих сторон, не встал ни под одно из знамен. Челноков достал свое личное оружие из каверзных вопросов. Первая пуля просвистела над ухом Дмитрия Поминова:

- Должна ли дотационная пресса критически подходить к тому, кто дает ей эти дотации? Если власть ошибается - насколько ощутима грань дозволенного?

- Конечно, должна, - прозвучал ответ. - Более того: в Советском Союзе, насколько я понимаю, руководители начинали свой день с того, что из свежего номера газеты узнавали, где у них хорошо, а где плохо. Но тогда центр брал на себя функцию управления: СМИ не зависело от губернатора, оно зависело от Москвы. Пусть я сейчас скажу сам против себя, но в современном мире, конечно, кто платит, тот и заказывает музыку. И в реале функцию критиковать власть дотационные СМИ сейчас на себя взять не могут.

Челноков, удовлетворившись ответом и перезарядив оружие, направил дуло на Станислава Жоглика:

- Насколько рыночная пресса заинтересована в постоянном контакте с потребителем продукции, то есть с читателем? Сейчас в большинстве коммерческих газет мы видим приписку: «Рукописи не возвращаются и не рецензируются, редакция в переписку с читателем не вступает». Что это - пренебрежение аудиторией? Как вы это оцениваете? И должно ли быть на самом деле так?

Станислав выставил щит из практики работы собственного издания:

- Если письмо стоящее и оно поднимает проблемы, важные для общества, конечно, мы и публикуем, и выходим на связь - это нормальная практика. Защищая общую тенденцию, скажу: ответ на вопрос очевиден. Конечно, у рыночных СМИ должна быть связь газета - читатель - газета. Она помогает нам, журналистам коммерческих изданий, работать, потому что не всегда мы можем увидеть какие-то конкретные местные проблемы. К нам часто обращаются люди, которые не могут обратиться к власти, - и в этом смысле мы определенная альтернатива.

В течение битвы звучали и другие вопросы, с которыми обращалась к сражающимся аудитория - редакторы, журналисты, специалисты по PR и другие гости пресс-клуба. Представителя «Бизнес-курса» спросили: адекватно ли засилье негативной информации в СМИ реальной жизни, которая существует в обществе, почему информационным поводом не становятся благородные поступки человека? На что Станислав Жоглик дал достойный ответ:

- Пусть это будет идеальной позицией, но в обществе должно сформироваться определенное медиасознание.

В этот день голоса были отданы за рыночные СМИ.

Просмотров: 1998
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему:

Читайте также:

Изображение

Омская компания отправит в Китай пробную партию мармелада и печенья

Торговая марка «Доброешка» провела переговоры с пекинской научно-технической компанией «Epinduo».

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик