В KFC Coca Cola заменили Pepsi на ближайшие годы

Бизнес

В KFC Coca Cola заменили Pepsi на ближайшие годы

Один из популярных фаст-фудов Омска поменял поставщика прохладительных напитков и возродил спор между двумя брендами.

Омичи обнаружили, что во всех ресторанах сети KFC из меню исчезла Coca Cola. Вместо неё заведение теперь предлагает посетителям Pepsi. Как удалось выяснить ОмскПресс, переход к поставщику Pepsi был связан с более выгодными условиями работы с этой компанией для ресторанов быстрого питания.

Департамент контроля качества обслуживания KFC ответил на вопрос омича Евгения Бойченко: «Нам жаль, но все рестораны KFC перешли на Pepsi на ближайшие несколько лет. Одним из преимуществ Pepsi является то, что линейка газированных и холодных напитков у компании в два раза больше».

Спор между любителями Coca Cola и Pepsi идёт с 1898 года. Известно, что проигрывавшая на протяжении всего XX века Coca Cola набрала обороты в 90-е. Это случилось после «бунта фанатов» в 1985 году, когда поклонники напитка потребовали отставки всего топ-менеджемента Coca Cola и возвращения старого вкуса прохладительного напитка, который бы отличался от вкуса Pepsi. Однако если в 90-е годы на одну проданную бутылку Pepsi приходилось три бутылки Coca Cola, в 2000-е Pepsi вернули свои позиции за счёт расширения линейки газированных напитков. Тем не менее, Coca Cola получает 74 процента дохода с международного рынка, Pepsi — только 48.

В KFC Coca Cola заменили Pepsi на ближайшие годы

Пример рекламного противостояния двух компаний
(Не является рекламой одного из напитков, в данном случае)

Рекламная кампания Coca Cola базируется на традиционных ценностях, в том числе, семейных праздниках, а Pepsi привлекает в свою рекламу раскрученных звёзд спорта и шоу-бизнеса и ориентируется на молодёжную аудиторию. Возможно, именно поэтому многие рестораны быстрого питания, позиционирующие себя как молодёжные, заключают контракты именно с Pepsi.

Американские рестораны бренда Kentucky Fried Chicken, работающие под управлением Yum! Brands, с 2005 года объединяются с ресторанами российской «Ростик Групп», известными прежде как «Ростик’с». Полный переход на бренд KFC и последовавшая частичная замена меню завершились в этом году. Вся продукция, из которой изготавливаются блюда в KFC, закупается исключительно у локальных поставщиков, заявляют в компании. В Омске основным конкурентом «Ростик’са», а затем и KFC, является местная сеть бистро «Курочка рядом», у которой сейчас 13 заведений в Омске. KFC проигрывает «Курочке» в количестве точек почти в полтора раза – у них открыто только 8 ресторанов.

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс