На федеральной трассе М-51 «Байкал» завершается ремонт дорожного покрытия

Бизнес

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

В начале августа введут в эксплуатацию сразу несколько отремонтированных участков федеральных автомобильных дорог Омской области. ОмскПресс узнал, на каком этапе сейчас находится ремонт федеральной трассы, соединяющей Омск и Челябинск.

Интенсивность движения на трассе М-51 «Байкал» на участке «Омск–Челябинск» составляет от 2,5 до 7 тыс. автомобилей в сутки, что несколько уступает интенсивности на автомобильных дорогах 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск и М-51 «Байкал» на участке «Омск-Новосибирск». Отчасти это связано с тем, что данный участок автомобильной дороги М-51 «Байкал» проходит по территории Казахстана, и водителям приходится иметь дело с международным автомобильным пунктом пропуска Республики Казахстан. Ремонт на участках этой дороги также производится с помощью шероховато-поверхностной обработки (ШПО), как и на трассе 1Р 402, о которой ОмскПресс писал ранее.

Ремонт двух участков трассы, который ведется в настоящее время с 696 по 658 километр в Исилькульском районе и с 769 по 749 километр в Марьяновском районе тоже находятся в оперативном управлении Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор», осуществляющего жесткий контроль за сроками и качеством выполняемых работ подрядчика ГП «ДРСУ № 2». Оба участка находятся на завершающих этапах ремонта.

К сожалению, ОмскПресс не встретился с директором предприятия Анатолием Владимировичем Ватылиным, который после рабочего времени, как ответственный руководитель, поспешил на дальний участок 658 километра решать производственные вопросы с трудовым коллективом и разработать стратегический план выполнения работ на очередной день. Тем не менее, всю необходимую информацию о производимых ремонтных работах нам рассказал прораб ГП «ДРСУ № 2» Евгений Никитенко.

«Сроки проведения ремонта на данных участках – май-август 2012 года, мы в них укладываемся, через неделю сдача объекта, основная масса работ сделана, остались штрихи», — пояснил прораб.

«Трассу М-51 с самого ее основания строило ГП «ДРСУ № 2″ и на протяжении всего срока ее службы она обслуживается нами же от 655 до 805 километра. Соответственно, все, что на ней происходит, нам близко и дорого, — рассказал Евгений Никитенко. — На торгах за право ремонтировать эту трассу мы бьемся до последнего. Ежегодно предприятие обновляет парк машин и механизмов, например, катки мы приобрели в позапрошлом году, тракторы покупаем каждый год. Машина ДС-180 с синхронным распределением битума и щебня появилась в нашей собственности раньше всех в городе – в 2008 году».

«Для обеспечения безопасности участников дорожного движения и предотвращения вылета щебня на проезжей части, водители обязаны соблюдать скоростной режим 40 километров в час, — подчеркивает Евгений Никитенко, — на ремонтируемый участок автопоток пускается сразу после того, как был положен слой ШПО для предотвращения затора на дороге, в том числе для естественного уплотнения и окончательного формирования слоя шероховатой поверхностной обработки».

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

Фото 1. Синхронное распределение щебня и битума при помощи машины ДС – 180 на км 750 автомобильной дороги М-51 «Байкал» 

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

Фото 2. Уплотнение уложенного слоя шероховатой поверхностной обработки отрядом катков на км 750 автомобильной дороги М-51 «Байкал»

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

Фото 3. Досыпка обочин до нормативного состояния при помощи обочиноукладчика на км 750 автомобильной дороги М-51 «Байкал»

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

Фото 4. Готовый к вводу в эксплуатацию участок шероховатой поверхностной обработки на км 757 автомобильной дороги М-51 «Байкал»

Не обошел вниманием специалист и тему жары. По его словам, державшаяся всю прошлую неделю высокая температура воздуха больше мешала, чем помогала в работе: «+36 это, конечно, перебор, потому что в первую очередь больше от жары изнашиваются люди. Для выполнения ШПО достаточно температуры от +20 до +25, тем более,
когда в работе используется синхронное распределение битума и щебня. И работать легче, и качество остается на высоком уровне».

На федеральной трассе М-51 "Байкал" завершается ремонт дорожного покрытия

Фото 5. Окончание тяжелого трудового рабочего дня коллектива ГП «ДРСУ № 2».


Текст, фото: Виталина Дрозд

ОмскПресс