На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Бизнес

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

ОмскПресс продолжает разбираться в тонкостях борьбы с одной из главных проблем России. Сегодня речь пойдет о ремонте на трассе 1Р 402.

О том, как идет ремонт трассы 1Р 402, мы уже писали ранее. На этот раз мы отправились в район 595 километра, где ГП «ДРСУ-4» в настоящее время укладывает слой шероховатой поверхностной обработки (ШПО). Напоминаем, что курирует деятельность дорожников Омский филиал ФКУ «Сибуправтодор», в ведении и оперативном управлении которого находятся федеральные автомобильные дороги Омской области.

Как рассказал нам директор ГП «ДРСУ-4» Олег Власов, ГП «ДРСУ-4» основано в 1958 году и содержит значительный участок трасс: 102 километра трасс 1Р 402 и М51, а также 189 километров территориальных дорог областного значения. Предприятие имеет собственный асфальтобетонный завод, за последние два года существенно обновлен парк машин и механизмов. Право ремонтировать конкретно этот участок дороги ГП «ДРСУ-4» выиграло на аукционе в декабре 2011 года, в феврале 2012 года был заключен контракт и закуплены материалы и оборудование, а в мае текущего года начался сам ремонт.

На участке с 592 километра по 608 километр трассы 1Р 402 для ремонта покрытия проезжей части используется технология устройства шероховатой поверхностной обработки, которая является одним из лучших решений для устранения незначительных дефектов асфальтобетонного покрытия. Как пояснил Максим Плечий, прораб ГП «ДРСУ-4», технология позволяет сохранить проезжую часть в надлежащем техническом состоянии и обеспечивает достаточный коэффициент сцепления автомобильных шин с покрытием.

«Конечно, многие водители негативно относятся к проводимым работам, но вначале производства дорожных работ мы устанавливаем временные дорожные знаки, чтобы проходящий транспорт снижал скорость до 40 км в час. На ремонтируемом участке щебень уложенного «коврика» формируется 3-4 часа, соответственно, после этого времени заходит дорожная щетка, которая выметает с покрытия не прижившиеся камешки, и получается защитный слой износа, — рассказывает Плечий. — Водители проезжают дальше на готовый участок и видят, что черненый щебень уже не летит, участки красивые и готовы к эксплуатации».

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Фото 1. Загрузка черного щебня дорожными рабочими ГП «ДРСУ № 4» в бункер – накопитель машины ДС – 180 с синхронным распределением щебня и битума на 599 километре автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск 

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Фото 2. Синхронное распределение щебня и битума при помощи машины ДС – 180 на 599 километре автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск 

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Фото 3. Уплотнение уложенного слоя шероховатой поверхностной обработки на 599 километре автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск 

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Фото 4. Готовый защитный слой износа для асфальтобетонного покрытия на 599 километре автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск  

На федеральных трассах Омска продолжается ремонт

Фото 5. Устройство временной горизонтальной разметки шероховатой поверхностной обработки  на 595 километре автомобильной дороги 1Р 402 Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск для обеспечения безопасности дорожного движения 

Примечательно, что установившаяся в Омске жара нисколько не мешает ремонту дорог, а даже помогает держать высокий темп работы. Максим Плечий поясняет, что высокая температура воздуха является положительным фактором, так как способствует лучшей «приживаемости» щебня и более быстрому формированию слоя. «Рабочим, конечно, нелегко приходится: температура разливаемого битума достигает 130 градусов, да на улице +36, н
о такие погодные условия помогают нам выполнить работы даже раньше поставленного срока», — говорит прораб.

Выполнить ремонт в кратчайшие сроки и обеспечить при этом качество работ по устройству защитного слоя износа предприятию помогла новая техника. «Нами была приобретена машина ДС-180 с синхронным распределением битума и щебня. Раньше нам приходилось использовать большее количество техники, сначала на покрытие производили розлив битума автогудронатором, затем с помощью другой машины распределяли щебень. Сейчас обе эти операции выполняет одна и та же машина. Это, несомненно, помогает нам выдерживать сроки работ. По состоянию на 20 июля 2012 года основной объем работ на данном участке выполнен, срок сдачи объекта в эксплуатацию – 1 августа», — отметил Олег Власов.

 

Текст, фото: Виталина Дрозд

 

 

ОмскПресс