ОмскПресс стали известны подробности работы над имиджем Омска. Выяснилось, что амбициозный проект бренда сибирского города был заказан иностранным специалистам вовсе не правительством Омской области и не ОАО «АРВД». Заказчиком обширной программы по изменению имиджа города был частный предприниматель.
Как рассказал ОмскПресс руководитель и директор по брендинговой стратегии лондонского исследовательского центра INSTID, консультант по брендинговой стратегии агентства Landor Associates Александр Гранд, заказчиком бренда стал «местный деловой человек», не имеющий отношения к власти или организациям, к ней близким. Фамилию заказчика бренда и сумму гонорара Гранд назвать отказался по юридическим причинам.
«В 2011 году мы начали работать на довольно амбициозную программу для бренда, который был тесно связан с городом Омском, и включает в себя элементы общегородской кампании. Однако клиент отказался от проекта в начале 2012 года «, — пояснил британский специалист ОмскПресс.
К тому времени, когда проект был закрыт, британская компания завершила исследование «личности Омска» и характерных особенностей населения региона. Была сформирована, по словам Гранда, концепция имиджа Омска, видение города и модель бренда. Гранд известен как эксперт в психологии брендинга, он считает, что разработка бренда не должна сводиться к продвижению одного лишь продукта или товара для внешнего потребителя. «Ошибочно мнение, что нужен отдельный туристический символ и еще один брэнд для инвесторов. На самом деле должен существовать один образ для всех, но с двумя измерениями: внешним и внутренним. Внешнее ориентировано на привлечение людей из-за границы. Внутреннее работает на своих граждан — своего рода идеология, но не по принуждению, а реакция, вызванная подсознанием: единый образ своей территории», — пояснил свою позицию Гранд.
В ОАО «АРВД», которое занималось разработкой бренда Омской области в это же время, не смогли прокомментировать ОмскПресс факт существования параллельной рабочей группы. Сотрудники «АРВД» заявили, что впервые слышат о том, что над имиджем Омска работает иностранный специалист, а руководитель «Агентства» Елена Чентырева посоветовала обратиться за комментариями к Станиславу Иванченко, автору логотипа Омской области – так называемой «брендолапы». Собственно, несмотря на русское происхождение, Александр Гранд мало известен в России даже в профессиональной среде. Однако его клиентами уже были IRI (Международный республиканский институт США), компания Интеррос Владимира Потанина и Фонд «Открытый Алтай».
На вопрос о том, знаком ли Гранд с работой омских «брендологов», он ответил: «Я ознакомился с проектом бренда Омской области. Но я не буду комментировать его по этическим соображениям. Могу лишь сказать, что мы подошли к задаче по-разному и получили разные результаты. Я бы, конечно, хотел посетить Омск и продолжить серьёзно работать над его брендом», — заявил английский маркетолог в разговоре с ОмскПресс.
Текст: Александр Жиров