Омский бренд начинал делать частный предприниматель

Экономика

Омский бренд начинал делать частный предприниматель

ОмскПресс стали известны подробности работы над имиджем Омска. Выяснилось, что амбициозный проект бренда сибирского города был заказан иностранным специалистам вовсе не правительством Омской области и не ОАО «АРВД». Заказчиком обширной программы по изменению имиджа города был частный предприниматель.

Как рассказал ОмскПресс руководитель и директор по брендинговой стратегии лондонского исследовательского центра INSTID, консультант по брендинговой стратегии агентства Landor Associates Александр Гранд, заказчиком бренда стал «местный деловой человек», не имеющий отношения к власти или организациям, к ней близким. Фамилию заказчика бренда и сумму гонорара Гранд назвать отказался по юридическим причинам.

«В 2011 году мы начали работать на довольно амбициозную программу для бренда, который был тесно связан с городом Омском, и включает в себя элементы общегородской кампании. Однако клиент отказался от проекта в начале 2012 года «, — пояснил британский специалист ОмскПресс.

К тому времени, когда проект был закрыт, британская компания завершила исследование «личности Омска» и характерных особенностей населения региона. Была сформирована, по словам Гранда, концепция имиджа Омска, видение города и модель бренда. Гранд известен как эксперт в психологии брендинга, он считает, что разработка бренда не должна сводиться к продвижению одного лишь продукта или товара для внешнего потребителя. «Ошибочно мнение, что нужен отдельный туристический символ и еще один брэнд для инвесторов. На самом деле должен существовать один образ для всех, но с двумя измерениями: внешним и внутренним. Внешнее ориентировано на привлечение людей из-за границы. Внутреннее работает на своих граждан — своего рода идеология, но не по принуждению, а реакция, вызванная подсознанием: единый образ своей территории», — пояснил свою позицию Гранд.

В ОАО «АРВД», которое занималось разработкой бренда Омской области в это же время, не смогли прокомментировать ОмскПресс факт существования параллельной рабочей группы. Сотрудники «АРВД» заявили, что впервые слышат о том, что над имиджем Омска работает иностранный специалист, а руководитель «Агентства» Елена Чентырева посоветовала обратиться за комментариями к Станиславу Иванченко, автору логотипа Омской области – так называемой «брендолапы». Собственно, несмотря на русское происхождение, Александр Гранд мало известен в России даже в профессиональной среде. Однако его клиентами уже были IRI (Международный республиканский институт США), компания Интеррос Владимира Потанина и Фонд «Открытый Алтай».

На вопрос о том, знаком ли Гранд с работой омских «брендологов», он ответил: «Я ознакомился с проектом бренда Омской области. Но я не буду комментировать его по этическим соображениям. Могу лишь сказать, что мы подошли к задаче по-разному и получили разные результаты. Я бы, конечно, хотел посетить Омск и продолжить серьёзно работать над его брендом», — заявил английский маркетолог в разговоре с ОмскПресс.

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс