Какие условия для «ГАЗелистов» должен выработать Горсовет?

Бизнес

Какие условия для "ГАЗелистов" должен выработать Горсовет?

Уже два года администрация города не может провести конкурс среди пассажирского транспорта. Автопарк устаревает, состояние регулирования этой сферы не устраивает ни пассажиров, ни перевозчиков.

С июня 2010 года в Омске длится проблема с конкурсом администрации города для перевозчиков. Провести конкурс летом 2010 года для маршрутных такси не удалось из-за протестов маршрутчиков, в ноябре того же года Горсовет принял решение №369 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок», в котором устанавливал требования к перевозчикам.

Позднее арбитражный суд признал, что критерии экологической безопасности транспортных средств, проведение медосмотров водителей и наличие договора страхования гражданской ответственности перевозчика, установленные этом решении, являются недействующими. Затем Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил решение первой инстанции и принял постановление, в котором признал эти требования законными. Но признал противоречащим закону критерий договора страхования гражданской ответственности перевозчика на два миллиона рублей за каждого потерпевшего в случае причинения вреда здоровью.

С ноября 2010 года никаких изменений в теме про конкурс омских маршрутчиков не происходило. Однако региональная энергетическая комиссия всё равно исправно повышает проезд на маршрутных такси. Напоминаем, что с первого июля одна поездка на «ГАЗели» будет стоить 13 рублей.

ОмскПресс решил выяснить у экспертов, нужен ли Омску конкурс для «ГАЗелистов»?

Евгений Крамаров, представитель объединения перевозчиков «Автодор»: «С февраля 2011 года конкурс неоднократно переносился из-за своей неоднозначности, на данный момент им занимается рабочая группа при горсовете, которая совершенствует конкурсные условия, и департамент транспорта, который разрабатывает конкретные маршруты. Целью конкурса должна быть защита интересов и перевозчика, и пассажира. Но на данный момент нет ни одного нормативного акта на муниципальном уровне, который бы регулировал отношения в сфере пассажирских перевозок. Федеральные правила простые и ничего не запрещают, город же пытается ввести свои ограничения, разрешать и запрещать кому-то ездить по тем или иным маршрутам. Я не хочу, чтобы в итоге был проведён тендер и нас выгнали с маршрутов, по которым мы уже не первый год ездим. В предыдущие разы, когда муниципальная власть пыталась вмешаться в деятельность перевозчиков, это приводило к трагедиям для конкретных маршрутчиков. Водители брали «ГАЗели» в кредит, потом им запрещали заниматься перевозками по надуманным поводам, и некоторые из них из-за этого покончили жизнь самоубийством».

Анатолий Войтенко, предприниматель в сфере пассажирских перевозок: «Конкурс нужен для установления требования к перевозчикам, но я против распределения маршрутов. Выкатать маршрут реально тяжело, можно 3-4 месяца работать в убыток, прежде чем найти нужное пассажирам направление. Если я его «выкатал», я не хочу, чтобы у меня его отбирали и отдавали кому-то другому, это моё рабочее место».

Иван Меняйлов, руководитель компании «Безопасный город»: «Конкурс нужен, его отсутствие тормозит развитие рынка. Сейчас по городу ездят в основном жёлтые газели, а их ведь уже 6 лет не выпускают, так что устаревание автопарка налицо. Но без конкурса у людей нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому и нет желания тратить деньги на новые хорошие машины. После конкурса перевозчики будут знать, что у них есть будущее, есть договорённость с администрацией, люди будет готовы вкладывать деньги в новые машины. То что машин станет меньше, никак не скажется на пассажире, ведь сейчас маршрутка едет полчаса от конечной до конечной, а потом ещё час просто стоит и ждёт своей очереди на остановке. При любых условиях конкурса, недовольные всегда будут, поэтому сейчас администрации города необходимо проявить волю и обеспечить пассажирам комфортные условия».

Проект: Дарья Глатко

Фото: Дмитрий Барулин

ОмскПресс