Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
сентября
вт
Вечер +14
Ночь +10
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD66.10 66.20
EUR77.80 77.70
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Русскому театру пора взрослеть, считают критики

Миновала первая неделя III Международного театрального фестиваля «Академия». За эти дни мы побывали на дискуссиях, увидели спектакли легендарных театров и пообщались с критиками, актёрами, режиссёрами. О современном искусстве, об омском зрителе и о клоунаде в кукольном театре - на страницах нашего фестивального дневника.
20.06.2012 20:50
Поделиться:

15 июня. Круглый стол «Новая театральная реальность»

Марина Давыдова, театральный критик, главный редактор журнала «Театр»:

- Чтобы делать современное искусство, нужно быть мужественным человеком: нужно уметь «проваливаться». К сожалению, в российских театрах существует табу на «провал» спектакля. Исчезли идеалисты, всем нужны финансы. А в таких условиях театру развиваться невозможно. Для российского театра очень важен момент эскапизма: люди приходят в театр, чтобы укрыться от проблем. А между тем современное искусство осознаёт сложно устроенный мир, который предполагает дискомфорт зрителя. Человек в современном театре не может просто сидеть и поглощать: зритель - содуматель и сотворец режиссера. Именно так сейчас и происходит на Западе. Наш же зритель думает: «За мои деньги мне должны дать кусок комфорта». Поэтому я говорю: 95% русского театра - это детский театр. Процесс взросления отечественного театра и зрителя происходит очень долго и мучительно.

15 июня. Александринский театр, Санкт-Петербург. «Женитьба»

Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра:

- Так нам еще выступать не приходилось. Площадка (сцена Музыкального театра - прим. авт.) абсолютно не театральная: она не для драматического театра, и уж тем более не для этого спектакля. Играть было очень тяжело. Пришлось даже прибегать к разным подзвучкам, которых обычно не делаем - я против такого, если это не заложено в стилистику спектакля. Здесь выхода не было - зал на 1200 мест! Конечно, «Женитьбу» было бы лучше играть в театре драмы, но декорации туда не входили, и мы пошли на компромисс. Стало гораздо легче после того, как мы поняли, что все не так катастрофически страшно, - именно из-за зрителя.

Фестиваль и театры Омска воспитали здешнего зрителя, это чувствуется и по лексике, по поведению людей. Дело не в том, что они начинают громко реагировать, а в том, что они понимают степень происходящего на сцене абсурда. Хороший зритель - это тот, который готов получать кайф от языка, нюансов. Вот это нужно воспитывать. И по омскому зрителю видно, что воспитание идет.

18 июня. Творческий центр развития искусства «Одрадек», Франция. Моноспектакль Полины Борисовой «Go!»

Полина Борисова, актриса, продолжательница династии кукольников (внучка легендарного омского кукольника Тадеуша Варжало):

- После окончания петербургской Театральной академии я уехала стажироваться в Шарлевиль-Мезьер (считается столицей кукольного искусства - прим. авт.). Именно во Франции я поняла: нет никаких запретов. Моим самым великим открытием стало осознание того, что в кукольном театре можно всё! Главное захотеть. Мне как кукольнику много открытий принесла клоунада. Преподаватель Алан Готре учил, что можно находиться «внутри» куклы, как это происходит в драматическом театре, когда кукла - тело артиста. Можно находиться рядом с ней - как это происходит в кукольном театре. А клоун всегда находится между этими двумя состояниями - и снаружи, и внутри, практически одновременно. С тех пор я все свое творчество измеряю этим масштабом удаления от своей куклы.

Просмотров: 678
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик