Банки попались в социальные сети

Бизнес

Банки попались в социальные сети

Банковское обслуживание через социальные сети в ближайшее время может расшириться. Если сейчас банки посредством соцсетей в основном общаются с клиентами на своих официальных страничках, то в будущем они могут предложить и услуги удаленного обслуживания счетов.

Среди них, как сообщает Маркер.ру, банк Стройкредит, Ситибанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Московский кредитный банк и другие. Пока официальные лица осторожно комментируют подобные перспективы, заявляя, что подобные нововведения не исключаются.

ICICI Bank в 2012 году первым интегрировал интернет-банкинг с Facebook – через социальную сеть можно получить доступ к удаленному обслуживанию. Для этого необходимо установить на свою страничку в Facebook приложение «Ваш банковский счет» и в режиме онлайн совершать стандартные для интернет-банка операции. В их числе: проверка счетов, получение по ним выписок, оплата различных услуг. Безопасность обеспечивается через зашифрованное соединение, при этом данные не хранятся в Facebook. Для входа в систему необходимы отдельный логин и пароль.

Другие банки при введении подобной услуги могут внедрить перекрестную авторизацию, то есть вход в интернет-банк по логину и паролю в соц. сети. Там клиент может увидеть своих «френдов», отправить сообщение или совершить перевод, просто переместив фотографию друга на номер своей карты или счета. Однако этот способ рискован в силу возможной утечке персональных и финансовых данных по вине соцсети, а также в активности мошенников. В этом случае защита от взломов может быть обеспечена ограничениями по операциям, а также вводом дополнительных средств идентификации и подтверждения для совершения трансакций.

«Социальный банкинг» выгоден обоим сторонам – банки могут привлечь дополнительных клиентов, предоставляя новую на рынке услугу, а соцсети – заработать на комиссии от проведения операций (она мождет достигать 0,5%).

Текст: Дмитрий Олейник

ОмскПресс