Головорезы из 90-х

Происшествия

Головорезы из 90-х

Сегодня термин «лихие девяностые» уже порос мхом. Развалины Союза, грабительская приватизация и ваучеры, голодные бунты и всеобщий разгул преступности… Некогда народную «Волгу» вскоре сменили культовые «бумеры» и «мерсы», которыми владели уцелевшие в разборках бандиты и коммерсанты. Как говорят, в 90-е убить человека было проще, чем выбить в тире десятку. Тогда же это было время появления нового подразделения милиции, ныне ликвидированного Управления по борьбе с организованной преступностью – УБОП. В Омской области оперативники этого управления тоже разогнали немало преступных группировок, но отголоски тех времен мы слышим до сих пор. Недавно сотрудники милиции в Екатеринбурге задержали лидера преступной группы, члены которой в 92-м году во время бандитских разборок в Омске убили и обезглавили четырех конкурентов.

  «Стрелка» на Омке

  В то время в Омске, как и во всей России, процветал бандитизм: рэкет, дележ территорий, «стрелки» и разборки между бритыми под ноль парнями были привычным делом. По словам людей сведущих, в нашем городе действовало около 10 крупных группировок («Моисеевские», «Субботинские», «Химиковские» и пр.), от них откалывались «банды» поменьше и называли себя либо по «подведомственной территории», либо по имени лидера группы. Так, если лидера группы называли Волчок, то брутальные молодцы, работавшие на него, называли себя не иначе как «волчокские», если бандиты «крышевали» часть городка Нефтяников по улице 22 Апреля, то именовали себя «горячинскими» (так называют в народе этот район). Все они в той или иной степени находились под пристальным вниманием убоповцев: за молодыми людьми приглядывали и при первом нарушении закона арестовывали.

  Так же произошло и с группировкой под названием «волнинские» (далее все имена и названия изменены в интересах следствия. – Ред.), в честь бильярдной «Волна», что в те годы находилась на набережной и пользовалась у «братков» большой популярностью. «Волнинские» откололись в свое время от группы покрупнее, целыми днями качали мышцы в спортзале, а в остальное время «делали бизнес».

  Когда в октябре 1992 года «волнинские» устроили разборки с другой группировкой, стало известно сразу: в одном из спортивных сообществ бравые ребята открыли стрельбу по конкурентам. Четырех побежденных врагов погрузили в машины и повезли за город. Кавалькада из черных «фордов» выехала из города и свернула у села Сыропятское в сторону Оми. На берегу реки разборки продолжились. Волнинские» конкурентов не молодых людей душили, расчленяли и закапывали. Вряд ли их трупы нашлись когда-нибудь, если бы случайность: на трассе вереницу из бандитских машин, направлявшуюся к реке, заметил начальник одного из отделов милиции и вскоре на место разборок приехали люди в форме. Всех бандитов задержали (их было больше десяти), но вот… лидера недосчитались. Криминальный авторитет «Василёкон же 28-летний Сергей Васильев, ранее судимый за тяжкое преступление, – сумел сбежать в момент облавы.  

 

  Другая волна

  «Василька» искали по горячим следам. Отрабатывались родственники, друзья, знакомые, но он ушел в подполье, и все лишь разводили руками. «Знать не знаем, где Сергей», – твердили и родители, и молодая супруга. Сергей Васильев был объявлен в федеральный розыск, и поиски теряли смысл: разве найдешь парня в многомиллионной стране (то, что «Василёк» покинул город, стало понятно сразу).

  В конце 90-х след разыскиваемого преступника наметился: из Екатеринбурга пришла информация, что там видели «Василька». Вскоре стало известно, что жена Васильева неоднократно ездила в уральский город, – это насторожило оперов… Нашелся и человек, по приметам похожий на бандита. Проверили его фамилию – по документам мужчина оказался неким бизнесменом Лукьяновым, законопослушным гражданином, который даже правил дорожного движения никогда не нарушал. След показался ложным, и поиски приостановились.

  Спустя несколько лет Лукьянов купил завод, и жена Васильева неожиданно продала квартиру в Омске и перебралась в Екатеринбург – в элитный дом в центре уральской столицы. Такие совпадения насторожили оперов, и они решили внедриться на тот самый завод по пла
ну, сотрудник милиции отправился "устраиваться на работу". Каково было удивление сыщиков, когда они поняли, кто проводил собеседование с опером, – работодателем и помощником хозяина завода оказался бывший «волнинский», уже отсидевший за другое преступление 92-го года! Как говорится, перешел на другую волну – легализовался.

  Джип Лукьянова остановили на одной из улиц Екатеринбурга 16 апреля 2009 года. С руки 45-летнего бизнесмена сняли отпечатки пальцев, и они полностью совпали с дактилокартой «Василька», которую прислали из Омска (в 80-х Васильев был судим). Лукьянова-Васильева арестовали и конвоировали в Омск. Сейчас он находится в СИЗО и ждет начала суда. Срок бывшему бандиту грозит немалый – уголовные дела по убийствам не имеют срока давности.

 

Ксения Угланова

ОмскПресс