Unilever увидел за спинами своих сотрудников «внешние силы»

Бизнес

Unilever увидел за спинами своих сотрудников "внешние силы"

Капиталистическое противостояние работников и работодателей в Омске может вылиться в социальную революцию в России, считают эксперты ОмскПресс.

Бастующие сотрудники омского завода мороженого «Инмарко» потребовали принять их в штат международной компании Unilver, которой принадлежит омский бренд. До этого официально они являлись сотрудниками кадровой компании Coleman Services, которая по договору аутстаффинга предоставляла персонал «в аренду» международной компании. Отказ Unilever сделать это затрудняет дальнейшие переговоры между работниками и работодателями. Договорённости, достигнутые 24 мая между «Юнилевер-Русь», Coleman Services и профсоюзом завода «Инмарко», фактически были признаны отменёнными.

На защиту первичной профсоюзной организации, созданной в ходе забастовки, встала Конфедерация труда России.

«Unilever фактически отказывается от координации действий с профсоюзом, которому в лучшем случае предлагается роль наблюдателя за действиями менеджмента, — сообщается в пресс-релизе Конфедерации. — Это необоснованно преподносится как некая значительная уступка и шаг навстречу со стороны компании, хотя на деле является разительным примером закрытости и нежелания искать взаимно приемлемый компромисс. Разумеется, такое поведение менеджмента не может не вызывать у работников чувства отчаяния».

Президент КТР Борис Кравченко предполагает, что работники «Инмарко» будут вынуждены начать массовые акции протеста, в том числе, возможно, выйдут на улицы Омска.

Между тем, в Coleman Services, организации, которая работает на рынке лизинга персонала и сотрудничает с Unilever, считают требования рабочих необоснованными. В компании заявляют, что готовы предоставить бухгалтерскую документацию, которая свидетельствует о том, что все расчеты с сотрудниками происходят в рамках закона. Coleman заявляет о том, что все претензии сотрудников завода «Инмарко» спровоцированы извне.

Напомним, 11 мая на рабочие места на заводе «Инмарко» не вышло порядка 140 человек. Все они требовали повышения заработной платы и улучшения условий труда. В результате забастовки международная компания Unilever, которой принадлежит омский завод мороженного, понесли убытки, связанные с остановкой почти 75% производственных линий предприятия. Однако руководство Unilever, находящееся в Москве, отказалось признавать акцию сотрудников забастовкой, поскольку организаторами акции был нарушен регламент, который предписывает уведомлять работодателя о начале и причинах забастовки.

Глава Coleman Services Ольга Банцекина сообщила, что сотрудники, принимающие участие в забастовке, не будут наказаны. Компания считает, что действиями забастовщиков управляют некие «внешние силы».

Текст: Александр Жиров

ОмскПресс