Разработчики «брендолапы» обиделись на Назарова

Экономика

Разработчики "брендолапы" обиделись на Назарова

Глава «Международного пресс-клуба. Чумиков PR и консалтинг», на совести которых разработка бренда Омской области, опубликовал открытое письмо в адрес нового омского губернатора. Комментарии омичей к «брендолапе» профессор назвал «совковыми».

Александра Чумикова не устроил отзыв о работе его группы над брендом Омского региона, который новый глава области Виктор Назаров дал вчера на своей первой пресс-конференции. Назаров, напомним, заявил: «Не понимаю я эту вашу брендолапу. Пришли какие-то ребята, нарисовали лапу, получили деньги на лапу”. Бренд, по мнению Назарова, должен представлять собой не красивую, но искусственную картинку, а комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий жизни в регионе.

Профессор Чумиков ответил, что бренд региона – это не картинка, а целостная программа. «За губернатора обидно. И за регион. И за Сибирь. И за державу, в конечном счете», — восклицает разработчик «брендолапы». — Ситуация с оценкой проделанной работы банальна до безобразия. Может быть, в течение будущих 20 лет новый Губернатор это поймет». «Опыт разработки бренда Омской области обсуждается как позитивный в десятках регионов России, он вошел в учебники и профильные сборники. В 2011 году при наборе в браузере Яндекса слов «Бренд области» в первую очередь представлялась Омская область. Может, губернатор не в курсе дела?» – спросил Чумиков в своём открытом письме.

Разработчики "брендолапы" обиделись на Назарова

Письмо Чумикова (кликните, чтобы увеличить)

Между тем, специалисты по SEO – поисковой оптимизации запросов в интернете – выражают крайнее удивление позицией уважаемого учёного. «Если по запросу выдаётся сайт правительства Омской области, просто, скорее всего, проводилась работа по продвижению запроса «бренд области» в поисковой сети, — считает эксперт по интернет-маркетингу Александр Вьюн. – А губернатору все преподносилось, как результат эффективной работы группы креаторов и большой популярности «лапы», а самое главное, рациональности идеи и разработки идеи как таковой. Поисковая оптимизация была, скорее всего, проведена с целью показать заказчику, что Омский регион «впереди планеты всей». Рассматривать большую шумиху в интернете, большое количество переходов и постов на сайте омской администрации в свете обсуждений «лапы» стоит именно как достижение SEO-специалистов».

В среде специалистов по территориальному маркетингу работа группы Чумикова также не вызвала оптимизма. Многие рассматривают работу над «омским брендом» именно как неудачную попытку специалистов по PR выйти на поле маркетологов. Впрочем, реакция Виктора Назарова, встреченная омскими журналистами овациями, также не вызвала у специалистов-маркетологов энтузиазма. «Назаров — как отражение реальности в российской политике: приходит новый губернатор, сразу же критикует действия старого», — пояснил свою позицию Геннадий Шаталов, председатель правления PR-агентства ФРОС «Region PR».

Разработчики "брендолапы" обиделись на Назарова

«Не надо больше про «лапу», — завершает своё открытое письмо профессор Чумиков. – «Лапа» тут абсолютно ни при чем! Кто знает — тот понимает». Вероятно, имеется ввиду насильное продвижение рисунка омско-московского маркетолога Станислава Иванченко, известного в интернете как «брендолапа». По признанию ряда участников «группы Чумикова», глава ОАО «АРВД» Елена Чентырева, которая курировала от областного правительства работу по созданию бренда региона, настоятельно продвигала рисунок Иванченко в качестве основного результата работы группы. По информации ОмскПресс, не все разработчики бренда были согласны с такими действиями омских заказчиков. Разработка бренда, напомним, обошлась омскому бюджету в 12 млн рублей.

ОмскПресс