Тесно в одной профессии «бархатному революционеру» Меньшикову

Культура

Тесно в одной профессии «бархатному революционеру» Меньшикову

Народный артист России Олег Меньшиков выступил перед омичами 23 апреля с музыкальным спектаклем «Медь». Благодаря телеканалу «Домашний» корреспонденту «Вечёрки» удалось пообщаться с актёром, который рассказал о лучшем способе похудеть, о своей новой руководящей должности и об участии в «бархатной революции».

Локомотив музыкальной «Меди»

Спектакль «Медь», с которым приехали Олег Меньшиков и его духовой оркестр, простому описанию не поддаётся. Актёр и сам не может определить его жанр.

— Это скорее смесь жанров. Вы видели шоу духовых оркестров, которые сейчас популярны на Западе? Вот примерно то же самое. И мы первыми это делаем в России, — гордится народный артист. — Все ошибки и негатив мы будем тоже грести первыми, но это нормально для искусства и театра. Родился спектакль благодаря ребятам. Кларнетист Андрей Парничев участвует в моей постановке «Игроки» (спектакль антрепризной компании Меньшикова «Театральное товарищество 814», созданной еще в 1995 году. — Прим. авт.), и, когда музыканты пришли ко мне с идеей сделать совместную постановку, я отнесся к ней скептически: ну что общего у меня и у духового оркестра?

Но музыканты были настойчивы: приходили и приходили к звездному актеру через каждые полгода. И в конце концов все же смогли заразить его своей идеей.

— Я решил рискнуть и попробовать. Получится нескромно, но, скажи я по-другому, это будет неправдой — зритель встречает «Медь» замечательно. К концу спектакля с меня льется пот, рубашка мокрая… И когда хлопают, кричат, долго не отпускают — я понимаю, что, в принципе, это заслужил. Потому что стою на сцене полтора часа, у меня горло болит, я весь мокрый. Похудел, правда, хорошо, — смеётся Олег Евгеньевич. — Понятно, что идут в первую очередь на Меньшикова: без звонкого, громкого имени ребята не состоялись бы как музыкальный коллектив. Но меня больше всего восхищает то, что через десять минут начинают слушать их — а играют они действительно хорошо.

Смена власти

Меньшиков называет себя театральным деятелем. В это понятие входит и «артист», и «режиссёр», и «художественный руководитель» — да и мало ли еще профессий? Одной Олегу Евгеньевичу явно недостаточно.

— У артиста эйфория от узнавания, красивой жизни, премий обязательно заканчивается — иначе можно обращаться к врачу, — поясняет Меньшиков. — И вот в этот момент начинаешь думать о сути профессии, которая, в общем-то, странная: ты все время должен нравиться. Мне стало тесно в рамках одной профессии.

Совсем недавно, в начале апреля, народный артист стал художественным руководителем московского театра им. Ермоловой. Его назначение столичные журналисты окрестили «бархатной революцией».

— И она действительно произошла, — признается звезда. — Это неординарный случай в истории российского театра: во всяком случае, я не видел, чтобы худрук при жизни отдавал свою власть другому человеку и оставался при этом в театре — что, собственно, и сделал Владимир Алексеевич Андреев. Как моё руководство изменит жизнь театра, увидим минимум года через два. Что касается меня, еще четыре года назад я бы не пошел, если бы предложили. А сейчас это достаточно естественно происходит, и мне даже немножко страшно оттого, что я не волнуюсь по этому поводу. Я знаю, что театр имени Ермоловой находится в несколько нервном состоянии. Положа руку на сердце, он не является ведущим московским театром, но я не собираюсь ни с кем соревноваться и никому ничего доказывать. Я буду его строить на тех человеческих и творческих принципах, которые поддерживал на протяжении всей своей жизни. Опыт руководства у меня достаточный: я руковожу «Театральным товариществом», оркестром, у меня есть ресторан.

 

ОмскПресс