Интернет стал неотъемлемой частью бизнеса, и его роль с каждым днем увеличивается. Это связано не только с созданием компаниями своих веб-сайтов, но повышением значимости информационного фактора сети. Интернет стал площадкой для развития практически всех видов бизнеса.
Мы остановимся более подробно на текстильной промышленности и о роли интернета именно в этой отрасли.
Для начала, разделим всех участников текстильного рынка на следующие категории: поставщики, производители, оптовые покупатели, совместные покупатели.
Теперь определим, какие потребности есть у той или иной группы. У поставщиков, производителей и оптовых покупателей есть одна общая цель: представить информацию о себе в сети с помощью создания собственного сайта или регистрации на каком-нибудь текстильном портале, а также рассказать об условиях и преимуществах работы с конкретной компанией. Далее цели отличаются.
Поставщики:
- Возможность поиска предложений по закупке того или иного материала от производителей.
- Оценка предложений конкурентов, для корректировки стратегии поведения на рынке.
Производители:
- Поиск возможных поставщиков сырья и сравнительная оценка условий работы с каждым из них.
- Своевременный контроль за тендерами по государственным закупкам, для подбора выгодного контракта.
- Возможность оповещения покупателей об уникальных предложениях их компаний.
Оптовые и совместные покупатели
Совместные покупатели — это розничные покупатели, объединяющиеся для совместной оптовой покупки по наиболее выгодной оптовой цене. Поэтому цели совместных покупателей схожи с оптовиками:
- Возможность сравнения производителей по различным параметрам (цены, ассортимент, условия доставки).
- Облегчение процессов закупки товаров путем использования интернет-магазинов производителей.
Цели поставлены, но какое решение позволит удовлетворить интересы всех участников? Такое решение уже есть – торговая площадка Иваново-Текстиль. Данный портал был создан на основе опроса и анализа нужд каждой из вышеперечисленных групп – участников текстильной торговли.
Портал Иваново-Текстиль собрал более 500 производителей текстильных изделий. Этот проект позволяет соединить всех участников в одном месте. Здесь освещается текстильная промышленность, публикуются аналитические обзоры, а также создана возможность представления новостей компаний. Всем участникам оказывается информационная поддержка по государственным заказам и закупкам. А также предусмотрена возможность объявления тендеров частных компаний. Для покупателей представлена широкая информация о компаниях.
Этот проект за два года своего функционирования стал пользоваться большой популярностью среди текстильщиков, поскольку позволил объединить интересы всех сторон, доказав эффективность использования сети интернет для развития бизнеса.