Исполнение бюджета

Политика

Исполнение бюджета

В настоящее время система управления муниципальными финансами города Омска интегрирована в общую систему управления городом. Доходная база бюджета города Омска с 2004 года по 2008 год в целом возросла в 2,6 раза (подробнее о бюджете – в № 20 от 15.05.09).

  Динамика доходной базы бюджета города Омска в 2004–2008 гг.

  За 2008 год мобилизованы доходы в бюджет города Омска в сумме 14 111,7 млн рублей, или 100,2% от плана (сверх плана в бюджет поступило 27,7 млн рублей).

  Поступления в бюджет города Омска увеличились на 9,2% по сравнению с 2007 годом, что связано с ростом налоговых доходов на 14,2%, доходов от использования муниципального имущества – на 24,5%, доходов от оказания платных услуг муниципальными учреждениями – на 16,4%.

  Исполнение бюджетных назначений за 2008 год по налоговым доходам составило 103,9%, обеспечено поступление в сумме 6628 млн рублей, из них 247 млн рублей – сверхплановые.

  В структуре налоговых доходов за отчетный период основную долю занимают налог на доходы физических лиц (удельный вес – 51,9%), земельный налог (30,2%) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (13,9%).

  В структуре неналоговых доходов за отчетный период основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (удельный вес – 40,4%), и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (35,3%).

 

  Заемные средства, привлекаемые Администрацией города Омска, направлялись на рефинансирование и реструктуризацию имеющегося долга (в соответствии со ст. 105, 111, 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации), покрытие планового дефицита и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Омска.

  В результате за 2005–2008 годы муниципальный долг города Омска сократился наполовину – с 4 031,5 до 2 010 млн рублей (по состоянию на 1 января 2009 года).

 

  Использование муниципального имущества

  Администрация города Омска в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия собственника имущества, находящегося в собственности муниципального образования. Всё имеющееся и вновь принимаемое в муниципальную собственность имущество закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, включено в состав муниципальной казны, передано в безвозмездное пользование или аренду.

 

  По состоянию на 1 января 2009 года всего в Реестре муниципального имущества города Омска учитывалось:

  — 36,4 тыс. объектов казны общей балансовой стоимостью 18 млрд рублей;

  — 2,3 тыс. объектов, закрепленных на праве оперативного управления, общей балансовой стоимостью 9,6 млрд рублей;

  — 7,3 тыс. объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения, общей балансовой стоимостью 19,4 млрд рублей.

  В 2008 году в муниципальную собственность приняты нежилые помещения общей площадью более 20 тыс. кв. м, коммуникации протяженностью около 2 тыс. погонных метров.

  Важным направлением деятельности в сфере формирования муниципального имущественного комплекса является выявление бесхозного имущества и регистрация на него права муниципальной собственности. С 2005 по 2008 годы на территории города выявлено более 600 таких объектов. За 2008 год поставлено на учет 78 бесхозных объектов, зарегистрировано право муниципальной собственности на 81 объект.

  Всего за 2008 год было зарегистрировано право муниципальной собственности на 4633 объекта недвижимости, что в 1,5 раза больше, чем за 2007 год. Продолжается процесс разграничения государственной собственности на землю. В 2008 году получены свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на 639 земельных участков площадью свыше 452 га. Всего за 2006– 2008 годы в муниципальную собственность оформлен 1441 земельный участок суммарной площадью 6 547 га.

  Уровень организации процесса утверждения землеустроительной документации – один из главных показателей эффективности деятельности органов власти по обеспечению доступности использования земельных ресурсов.

  В 2008 году утверждено 6866 проектов территориального землеустройства, проектов границ земельных участков, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (в 2007 году аналогичных документов было 5221).

  В 2008 году принята общегородская целевая программа «Формирование объектов недвижимости для решения вопросов местного значения на период до 2009 года», направленная на формирование единого комплекса муниципальных объектов недвижимости и увеличение объема поступлений в бюджет города средств от использования муниципального недвижимого имущества.

  В рамках программы в течение года осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 300 земельных участков, поступления в бюджет города составили 736,5 млн рублей, что превышает запланированный программой показатель в 3 раза.

  Одним из инструментов защиты имущественных интересов города Омска в сфере землепользования является муниципальный земельный контроль. В течение 2008 года проведена 551 проверка, общая площадь обследованных земельных участков составила 2397 га. В результате реализации контрольных мероприятий в бюджет города Омска поступило 23,5 млн рублей.

  Основными источниками формирования неналоговых доходов бюджета города являются поступления от использования муниципального имущества.

  Существенный доход обеспечивается за счет сдачи в аренду нежилых помещений.

  По состоянию на 1 января 2009 года по 1276 договорам аренды сдано 160,6 тыс. кв. м помещений. Доходы от аренды за отчетный год составили 289,2 млн рублей, что на 7 млн рублей выше, чем в 2007 году.

  От аренды движимого имущества в бюджет города поступили средства в размере 16,9 млн рублей.

  Число действующих договоров аренды земельных участков в отчетном году удвоилось и по состоянию на 1 января 2009 года составило 466 единиц.

  Общая площадь сданных в аренду земельных участков составляет около 10 млн кв. м.

  По договорам аренды земельных участков и купли-продажи права аренды земельных участков в бюджет города поступило 716,8 млн рублей.

  В 2008 году в числе неналоговых доходов бюджета существенную часть составили поступления от отчуждения муниципального имущества. За счет реализации нежилых помещений по итогам аукционов в бюджет города в 2008 году поступило более 332 млн рублей.

  От приватизации движимого имущества в 2008 году в бюджет города поступило 221,6 млн рублей.

 

  Генплан и подготовка к 300-летию

  Наличие документов территориального планирования, градостроительного зонирования позволяет обеспечить системный подход при формировании программ социально-экономического развития города Омска.

  Утверждение в 2007 году основного долгосрочного документа развития Омска до 2025 года – Генерального плана города – позволило определить градостроительную стратегию на четверть века вперед.

  Постановлением мэра Омска от 8 мая 2008 года № 324-п утвержден План реализации Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области на период до 2016 года, в котором определены мероприятия по развитию жилищного строительства, инженерно-транспортной и социальной инфраструктур города Омска.

  Приоритетными направлениями градостроительной политики являются реконструкция центральной части города Омска, комплексное строительство жилья и объектов социальной сферы на территориях Левобережья, микрорайонов «Московка» и «Амурский», включенных в реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

  В 2008 году выдано 359 разрешений на строительство объектов жилищного строительства, подготовлено около 500 паспортов цветового решения фасадов зданий на основных магистралях города.

 

  На 1 января 2009 года для жилищного строительства:

  — предоставлено земельных участков с выходом жилья на 6,5 млн кв. м, в том числе по результатам аукционов – 5,4 млн кв. м;

  — выдано разрешений на строительство на 2,1 млн кв. м жилой площади

 

  В целом за 2008 год:

  — подготовлено 453 акта о выборе земельных участков, по которым принято 141 решение о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности;

  — передано в Главное управление по земельным ресурсам 282 пакета документов для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объектов на земельных участках, государственная собственность которых не разграничена;

  — оформлено 678 проектов границ и схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе 142 – для аукционных объектов;

  — подготовлено и принято 597 распорядительных документов об утверждении градостроительных планов.

  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2009 года целевые программы города Омска будут приниматься в форме долгосрочных целевых программ на срок не менее 3 лет. В настоящее время утвержден порядок разработки долгосрочных целевых программ города и мониторинга эффективности их реализации.

  В преддверии празднования 300-летия основания города Омска в 2007 году принят Указ Президента Российской Федерации «О праздновании 300-летия основания города Омска», распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 2040-р утвержден План основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска.

  При подготовке Плана были учтены положения нового Генерального плана города Омска, приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье» и «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральных, областных и общегородских целевых программ.

  В процессе утверждения Плана основных мероприятий администрацией города Омска и министерствами Омской области было проведено согласование проекта с 22 федеральными министерствами и агентствами, ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги».

  Общая сумма финансовых средств, предусмотренных Планом основных мероприятий на подготовку и проведение празднования на 2008–2016 годы, составляет более 91 млрд рублей.

ОмскПресс