Чиновников вновь пересаживают на российские автомобили

Политика

Чиновников вновь пересаживают на российские автомобили

В скором времени в России введут запрет на покупку чиновниками дорогостоящих иномарок.

Такую информацию сообщил в эфире радио «Эхо Москвы» заместитель министра экономического развития России Михаил Осеевский. Предполагается, что запрет будет оформлен в виде постановления Правительства. На разработку его уйдет от 2 до 3 месяцев, в том числе на определение допустимых «рамок» для разных категорий госслужащих. Минэкономразвития выдвинул инициативу в марте 2012 года, хотя еще в октябре 2011 года ведомство Эльвиры Набиуллиной придерживалось противоположного мнения – тогда Министерство рекомендовало правительству не поддерживать поправки в закон о госзакупках, ограничивающие аппетиты чиновников при покупке автомобилей.

Как пояснил Овсеевский, в итоге финансовые чиновники пришли к мнению, что на иностранных автомобилях должны ездить лишь высшие руководители страны и те, кому положена государственная охрана. Все остальные могут передвигаться на автомобилях российского производства, в том числе на иномарках, произведенных на территории России. Как отметили многие СМИ, после громкого заявления резко уменьшились сроки исполнения госзакупок иностранных авто, главным образом внедорожников стоимостью в несколько миллионов рублей.

Новость совпала с несколькими значимыми событиями в сфере российского автопрома. 4 апреля Владимир Путин принял участие в церемонии запуска серийного производства новой, разработанной совместно с Renault-Nissan модели автомобиля Lada Largus на заводе «АвтоВАЗ». А Калининградская компания «Автотор холдинг» совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna заявила о намерении передать в правительство документы о создании совместного предприятия до начала мая 2012 года – автомобильного кластера мощностью 350 тыс. автомобилей в год. Всего в рамках кластера планируется построить 21 новый завод, из которых 6 — автомобильные заводы полного цикла и 15 — по производству автомобильных компонентов. Помимо промышленных объектов планируется возвести новый город на 50 тыс. жителей. Общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 млрд евро. На данный момент «Автотор» занимается сборкой из иностранных комплектующих автомобилей таких производителей, как KIA Motors, General Motors, Opel и BMW AG.

Идея пересадить чиновников на российские авто не нова – еще в 1997 году пришедший с поста губернатора Нижегородской области в федеральное правительство Борис Немцов предложил пересадить госслужащих на «Волги». Тогда эту инициативу высшее руководство страны не поддержало. Для сравнения, правительство Китая в феврале 2012 года приняло решение о возрождении национального автомобильного брэнда — Shanghai. Госслужащим запретили ездить на иномарках, объем двигателя которых превышает 1,8 л, а цена — 150 тыс. юаней (800 тыс. руб.). Новый глава правительства Италии Марио Монти потребовал пересадить всех чиновников на итальянские автомобили, например марки Lancia, на которой теперь передвигается и он сам.

Омская область отметилась в мае 2011 года громким скандалом при закупке дороготоящего Mercedes-Benz S500 4 Matic стоимостью 6 млн рублей. Журналисты тогда предположили, что авто предназначался для губернатора Леонида Полежаева который до этого ездил на аналогичной модели Mercedes-Benz, но выпуска 2008 года. После того, как информация была озвучена в блогах и СМИ, тендер был отменен. Чуть позже авто данной модели было приобретено уже за 6 млн 700 тыс. рублей дороже Агентством по рекламно-выставочной деятельности и далее передано в Хозяйственное управление Омской области.

Также в «автоскандал» попал замминистра строительства и ЖКХ региона Михаил Тюфягин. Осенью 2011 года ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). Следователи посчитали, что в качестве отката чиновник получил новый джип Toyota Highlander стоимостью около 1 млн 800 тыс. рублей.

ОмскПресс