На омских подмостках поставили драму почти без слов

Культура

На омских подмостках поставили драму почти без слов

Всемирный день театра вчера, 27 марта, был отмечен в Театре-студии Александра Гончарука премьерой – свет увидел пластический спектакль «Ловец Грёз», поставленный режиссером из северной столицы Игорем Григурко.

Изображение

Спектакль-сновидение – так можно назвать эту работу известного хореографа, ведь «чтобы что-то увидеть, Ловец Грёз закрывает глаза…». Учитель, художник, мастер пытается сотворить Нечто. С ним играет в творчество и пытливый Ученик. И лишь Вдохновение, заглянув на миг, способно подарить бабочку, залетевшую в окно воображения. Кто-то назовет такое чувство любовью, кто-то — зарождением искусства.

На омских подмостках поставили драму почти без слов

«Для меня бабочка символ космоса, тварного космоса, созданного Богом, — пишет Сергей Пластинин, картины которого взяты в основу спектакля. — И символ Прекрасного, Симметрии, Золотого сечения, Оптическая загадка, Иероглиф колористического совершенства». О совершенстве, о чем-то недосягаемом и незримом и говорит сюрреализм Григурко.

В спектакле минимум слов, да и этого количества много для пластической драмы. Главное слово здесь всегда достается телу актера. «Самое простое и самое сложное — это тело человеческое. Все остальное — прилагается», — уверяет режиссер.

На омских подмостках поставили драму почти без слов

Сегодня актеры омского театра выполняют на сцене немыслимые хореографические трюки. Пластическая любовь полуночного насекомого Терения, буквально оторванная от земли (происходит на подвесах), вызывает восхищение зрителей. Хореограф Игорь Григурко, способный лишь по походке многое сказать о человеке, на протяжении всего долгого периода репетиций помогал найти индивидуальность каждого артиста. «Это не спорт, где четко можно выделить оценку, — говорит актер Театра-студии Гончарука Ярослав Максименко. — Здесь особый сплав внутреннего и внешнего».

Словно сказочной паутиной (а Пауки в спектакле тоже имеются) связаны в работе все элементы. Актеры в «Ловце Грёз» – нечто всеобъемлющее. Это и герои Творения – Андрогины — сущности божественные, выражающие некую тоску по уже забытой целостности человека. Это и декорации – коконы под сводом зала. Это и костюмы, в которых зарождается, бабочками порхая, новая жизнь.

На омских подмостках поставили драму почти без слов

Финал. Рождается Нечто. «Это не бабочка скучного энтомолога и не бабочка веселенького ситчика – это прекрасная бабочка сновидений…».

Текст Анастасии Гусенцовой

ОмскПресс