Гоген на занавесках и «Способы любви»

Общество

Гоген на занавесках и «Способы любви»

В преддверии мартовского праздника в нашем городе открылся выставочный проект художника Василя ХАННАНОВА. О своем «гогеновском» взгляде на женщин и о «Способах любви» автор рассказал журналистам в Омском городском пресс-клубе двадцать девятого февраля.

Вдохновлённый магнолиями Экспозиция живописных и графических работ Василя Ханнанова открылась сразу на двух площадках: первого марта в Музее имени М. А. Врубеля («В. Х., Гоген и не только»), а второго – в галерее «Белый куб» («Способы любви»). Обе выставки автор привёз в рамках единого проекта, посвященного любви художника к окружающему миру.

В музее разместились занавески и платки с ремейками на картины Гогена. Свой выбор холста и прототипа Ханнанов объясняет татарским менталитетом.

– У художника всегда есть желание нарисовать полноценную картину, и если раньше можно было работать на основе мифов и легенд, то сегодня новых мифов человечество не создало, – рассказывает Василь. – И в каких бы позах ты ни пробовал людей рисовать, обязательно до тебя это кто-то уже создал. Вот и я так же: занялся графикой, рисовал обнаженные женские торсы. Хотелось создать картину. Смотрю в каталоге на работы Гогена и думаю: «Вот молодец Гоген! Нарисовал обнаженную натуру и поместил среди цветов и магнолий, и всё так красиво». А у нас где это поместишь? У нас практически нет таких ярких цветочных пейзажей.

Мы воспитывались в те времена, когда всё было не так уж прекрасно… Наше эстетическое чувство развивалось лишь на бабушкиных платках. Женщины ведь всегда хотят выглядеть хорошо и украшают себя яркими платками и платьями. Помню, как ни зайдешь в любой татарский дом – везде эти яркие занавески, всё пряталось под ними. Как только что-нибудь привозили, пусть даже обрезки, бабушка всё старалась сразу скупить, лишь бы у Фатимы такого не было. Вот я и решил перенести эти образы и сюжеты на занавески и платки.

 

Природа красоты

С бабушкиными платками художник обращается очень бережно, работая по специальной технологии. Василь Ханнанов накладывает на ткань специальную основу, по которой можно рисовать карандашом, и вписывает женские силуэты в орнаменты, стараясь не нарушать пространство.

– Я не имею права повредить оригинальный рисунок, – говорит мастер. – Ведь подобных платков уже больше нигде не найти. А в современных платках нет такой притягательной силы, как в древних.

Работы с выставки «Способы любви» изображают не просто обнажённую натуру, а момент любви между мужчиной и женщиной.

– В галерее «Белый куб» вы увидите двадцать четыре способа любить. Главное, к чему я стремился, затрагивая эту скользкую тему, – избежать вульгарности, пошлости и сальности, – объясняет Ханнанов. – Мне не нравится, когда перед картинами пускают слюни.

 

СПРАВКА «ВО»

Василь Ханнанов – живописец, график, организатор и участник перформансов, автор художественных проектов. Художник живет и работает в Уфе и Москве. Является директором Музея современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина и главным редактором «ВысокоХудожественного журнала». Работы Василя Ханнанова хранятся в 20 государственных музеях и галереях России, в учреждениях и частных коллекциях России и за рубежом.

ОмскПресс