Два взгляда на бизнес: реальный и эмоциональный

Бизнес

Два взгляда на бизнес: реальный и эмоциональный

Исполняющая обязанности мэра Омска Татьяна ВИЖЕВИТОВА от имени Совета по промышленности и предпринимательству вручила благодарственные письма двум президентам. Таким образом мэрия отметила руководителей Омской торгово-промышленной палаты Татьяну ХОРОШАВИНУ и Омского областного союза предпринимателей Павла КРУЧИНСКОГО, чьи бизнес-объединения способствуют развитию бизнеса на территории нашего города.

На прошлой неделе в мэрии Омска прошло заседание Совета по промышленности и предпринимательству. На этой встрече с предпринимателями и. о. мэра Татьяна Вижевитова отметила руководителей двух крупных омских бизнес-объединений – президента Омского областного союза предпринимателей (ООСП) Павла Кручинского и президента Омской торгово-промышленной палаты Татьяну Хорошавину. Им от омского муниципалитета были вручены благодарственные письма за развитие омского бизнеса.

Не секрет, что стабильные темпы развития малого и среднего предпринимательства Омской области обусловлены, главным образом, стабильными темпами развития малого и среднего предпринимательства Омска. В городе действует около 88,7% от общей численности малых предприятий Омской области. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднегодовой численности занятых в экономике города составляет 42%. Малый бизнес в основном работает в торговле, в сфере операций с недвижимостью, в промышленном производстве и строительстве. В Омской области структура по сферам деятельности бизнеса практически не отличается от структуры по Омску. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 10 тыс. человек населения на 1 июля 2011 года составляет: в городе – 385, в области – 200, в Российской Федерации – 274 человека. Данные были взяты не с потолка, а предоставлены департаментом городской экономической политики омской мэрии.

Таким образом, предпринимательская активность в Омске находится на довольно высоком уровне. Это подтверждает доля занятого предпринимательством населения.

Несмотря на объективные данные, довольно неожиданно прозвучала оценка деятельности омских предпринимателей из уст губернатора ПОЛЕЖАЕВА. Он ее высказал (вот ведь неожиданное совпадение!) на встрече с другой частью омских предпринимателей, которая проходила в то же время, что и заседание Совета по промышленности и предпринимательству в мэрии.

«Мы должны вернуть городу нормальное понятие малого и среднего бизнеса, обеспечить возможность вхождения в бизнес поколения молодых людей и вывести его на уровень социальных задач, – заявил Леонид Полежаев. – Мы должны сделать так, чтобы среда была комфортной не для десятков, а для тысяч предпринимателей. То, что в городе существует, я не хочу порочить, а тем более критиковать, но это бизнес первой волны 90-х годов, который зародился в тот период, а сейчас стал гламурным и сросся с городской чиновничьей средой, для которой те проблемы, которые мы с вами решаем, неинтересны».

А где ему (бизнесу) еще быть занятым, если с 90-х годов, когда регионом руководил все тот же губернатор, промышленное и аграрное производство вступило в фазу активной деградации!

Так что «гламурный бизнес» – оценка, скорее, политического свойства. И к сути городского предпринимательства явно не относится.

Мы, конечно, оставим без дальнейшего комментария сам тон этих и подобных высказываний главы региона, которые на излете его правления приобрели форму непреложных изречений, наподобие булл папы римского. К этому нам не привыкать. Любопытно другое – в обиход запущено понятие «гламурный бизнес» с явно негативным оттенком. Бизнес-сообщество города, а оно преимущественно родом из 90-х, отнесли к разряду сомнительных явлений природы. И вряд они в восторге от такой оценки губернатора. Президент Омского областного союза предпринимателей и вовсе счел ее «эмоциональной и обидной» для предпринимателей, плативших налоги и создававших рабочие места и в 90-х, и то же самое делающих сейчас.

ОмскПресс