В чём суть законодательных инициатив Виктора Шрейдера?

Общество

В чём суть законодательных инициатив Виктора Шрейдера?

После публикации поправок в закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», которые внёс депутат ГД Виктор Шрейдер, в редакцию «Вечёрки» обращаются омичи с просьбами пояснить основные положения его законодательной инициативы. Мы решили ответить на основные вопросы горожан и тем самым исключить кривотолки и фальсификации, которые стали появляться в областных СМИ.

Напомним, экс-мэр Омска, действующий депутат Государственной думы Виктор Шрейдер внес на рассмотрение парламента проект поправок в закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (от 4 июля 1991 № 1541—1) и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства» (от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).

«Наша пятиэтажка давно требует капитального ремонта. Уже есть судебное решение о том, что мэрия обязана его провести. И в чем же проблема, почему не ремонтируют наш дом? » – задает вопрос житель города Семён Викторович ГОРБИН.

– По действующему законодательству, если жильцы обращаются в суд с требованием, чтобы капремонт выполнял последний собственник, нагрузка ложится только на городской бюджет. Но эти судебные решения не могут быть исполнены в связи с несоразмерностью доходной части бюджета и расходов на проведение капремонта. То есть суммы по исполнению этих судебных ремонтов очень велики и для их исполнения не хватит никакого бюджета города. Причем подобная ситуация сложилась не только в Омске, а во всех городах России. Однако и дальше ждать, когда дом развалится, уже тоже нельзя.

Поэтому депутат ГД Виктор Шрейдер внес в закон «О Фонде содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства» поправку, суть которой заключается в том, чтобы выполнять капитальные ремонты многоквартирных домов, переданных муниципалитетам за счет средств бюджетов разных уровней: федерального, регионального и местного. Если расходы будут финансироваться таким образом, тогда появляются конкретные перспективы на решение этой злободневной проблемы.

«Расскажите подробнее о софинансировании ремонта. Что изменилось с этими пятью процентами?» – спрашивает омичка Тамара Александровна СИЗОВА.

– Сегодня в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» закреплена норма, по которой жильцы многоквартирного дома должны принимать финансовое участие в капитальном ремонте, это составляет не менее 5% от всей стоимости работ. То есть указана нижняя граница, которую в зависимости от обстоятельств можно и повысить.

Депутат ГД Шрейдер предложил изменить это положение и в новой редакции Федерального закона закрепить долю участия собственников в капремонте дома на уровне 5%. То есть сделать этот уровень верхним, исключая его повышение. Кроме этого, в поправках содержится еще одно важное предложение – дать органам местного самоуправления полномочия по уменьшению размера этой доли участия собственников софинансирования. Иными словами, разрешить муниципалитетам в зависимости от обстоятельств уменьшать долю жильцов, то есть платить меньше из собственных средств. И действительно, не каждый жилец многоквартирного дома в состоянии выложить довольно крупную сумму на капитальный ремонт. Есть старые дома, где большинство жителей пенсионеры. Чтобы облегчить финансовое бремя, и была предложена эта поправка в ФЗ.

Депутат Госдумы Виктор Шрейдер также предложил продлить действие 185 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» до 2016 года. Дело в том, что домов, которым требуется капитальный ремонт, много, и за оставшийся до 2013 года период времени, когда должен был прекратить свое действие этот закон, вряд ли удастся навести порядок в жилом фонде России. Но если иметь в запасе еще три года, ситуацию в этой проблемной сфере можно изменить кардинально.

ОмскПресс