«Самый лучший парень в России, которого знают Uriah Heep»

Культура

"Самый лучший парень в России, которого знают Uriah Heep"

Александр Колесников – друг и поклонник британской рок-группы Uriah Heep со стажем в 38 лет. Долгое время он работал с музыкантами в их турах. Именно он организовал концерты команды в Омске в 1997 году и выступление Кена Хенсли на «нашем» «Селигере» 12 лет спустя.

 В 2007 году Колесников издал книгу «Rock-судьба», первое в России исследование западной рок-музыки, написанное от первого лица непосредственным участником событий. Более того, в России нет другого такого человека, который официально работал с европейской рок-группой калибра UH. Интервью ОмскПресс с Колесниковым состоялось после очередного слета фанатов команды в Лондоне, который прошёл в декабре 2011 года. Естественно, Колесников побывал на нем. Однако разговор начался не с этого.

ОмскПресс: Когда вам впервые удалось побывать на концерте Uriah Heep?

Колесников: В декабре 1987 года. «Хипы» тогда давали серию концертов в «Олимпийском» в Москве, на одном из них я и побывал.

ОмскПресс: Вы уже тогда познакомились с музыкантами UH?

Колесников: Нет, это случилось после того, как я уехал из России и долгое время жил в Голландии и Германии. Очень часто ездил по концертам UH. В Германии познакомился с вокалистом UH Джоном Лоутоном… Что касается остальных «хипов»… Долгое время у меня была неофициальная работа в группе: я помогал им в турах. Потом стали давать официальную работу на концертах.

ОмскПресс: Почему именно Uriah Heep?

Колесников: Это одна из немногих групп в хард-роке, которые органично соединяют мелодичность композиций и виртуозное владение инструментами.

ОмскПресс: В прессе вас часто называют другом Uriah Heep и Кена Хенсли. Прокомментируете?

Колесников: Сам-то я никогда не говорю таких вещей, ведь это было бы попросту нескромно с моей стороны. Скорее, я хороший приятель, давний знакомый Uriah Heep. Что касается Кена Хенсли, пожалуй, сейчас я могу назвать себя его другом, не покривив душой. Мы с ним не просто близкие знакомые, с Кеном мы друзья.

ОмскПресс: В каком количестве фан-клубов UH вы состоите?

Колесников: Сейчас уже неактуально говорить о реальном существовании фан-клубов. Они не смогли пережить появление интернета. Раньше функционировали довольно сильные немецкий, британский, канадский фан-клубы. Кстати, в России в 1999-2000 гг. тоже была попытка организации фан-клуба группы. Я принимал в этом участие. Но, увы, затея не увенчалась успехом — тяжелы у нас люди на подъем.

ОмскПресс: Расскажите о вашем участии в организации концерта Кена Хенсли на Селигере в 2009-ом.

Колесников: Началось с того, что мне позвонили из Кремля. Видимо, через книгу о группе нашли меня. Потом связались с остальными организаторами. Отмечу, что концерт Хенсли на молодежном форуме прошел на ура, хотя я, если честно, побаивался, что молодежь не въедет в классический рок, там ведь, в основном, были попсовые выступления.

ОмскПресс: Какие события по «хиповской» линии в жизни вы считаете самыми важными?

Колесников: Книга. То, что привез Хенсли на Селигер. И то, что получил приглашение на 60-летие Хенсли, когда из шестидесяти гостей только двое были неангличанами – я и один немец из Штутгарта.

ОмскПресс: Когда состоялся первый лондонский слет фанатов Uriah Heep?

Колесников: В 2000 году. Прилетали люди из Южной Америки, США, Японии. Само собой, было много европейцев.

ОмскПресс: Много россиян бывало на этих встречах?

Колесников: Один я.

ОмскПресс: А на декабрьскую встречу откуда приезжали фанаты?

Колесников: Из Бразилии, Голландии, Швеции, Норвегии… было много англичан, само собой.

ОмскПресс: Эта поездка была чисто «хиповской»? Или были другие цели?

Колесников: Нет. Только наполовину «хиповской». Я побывал на лондонском и оксфордском концертах группы. Всего же в Англии пробыл неделю. Все остальное время гулял, посещал те туристические места, где раньше не был, то есть не имел возможности их посетить из-за работы. Это был отдых, встречи с друзьями, многочисленные экскурсии.

ОмскПресс: Какие мероприятия проводились на слете?

Колесников: Никаких. Только концерт. Плюс, конечно же, общение с музыкантами после выступления (я
разговаривал с «хипами» и до концерта, и после).

ОмскПресс: Была ли у нынешнего слета «изюминка», которой отличались предыдущие встречи?

Колесников: К сожалению, нет. Раньше для выступления приглашался Хенсли, Уэттон, группа Osibisa, организовывалась встреча с художником-оформителем многих дисков Uriah Heep Роджером Дином… В этот раз ничего такого не было. Разве что выступление сопровождающей группы, support band, участниками которой были, например, сын Рика Уэйкмана и гитарист Wishbone Ash, если это можно назвать «изюминкой», конечно же.

ОмскПресс: Когда вы в последний раз были на фанатском слете, не считая нынешний?

Колесников: Четыре года назад.

ОмскПресс: Оцените нынешний слет на фоне предыдущих.

Колесников: Потрясающими были слеты 2000 и 2001 годах Я в Германии еще бывал на подобных встречах, так что мне есть с чем сравнивать. Конечно, немецкие слеты были более скромными, чем британские, но безумно интересными. Германия для «хипов» — это вторая родная страна. После слетов 2000-2001 годах приезжали, в основном, просто потусоваться, пива попить в компании и тому подобное. А в 2000-2001 годах была настолько мощная энергетика на встречах, что можно было пачку сигарет выпустить из рук и она бы висела, наверное, в воздухе. Сейчас, к сожалению, этого нет. Я с «хипами» и ребятами из фан-клубов об этом говорил: мол, жалко, что все это уходит…

ОмскПресс: Вам удалось попасть на концерт Пола Маккартни в Москве 14 декабря прошлого года?

Колесников: Увы, на Пола Маккартни не попал, на работу торопился… Когда я на обратном пути летел, у него как раз был концерт в Москве, но я в этот день из столицы улетал. К сожалению, и раньше никогда не был на выступлении Маккартни. Как-то раз была возможность в Лондоне сходить, но там в один день выступали Uriah Heep и Маккартни, я выбрал, естественно, Uriah Heep. Не только потому, что это моя любимая группа, у меня ведь там и работа была, поэтому я при всем желании никак не мог пойти на Маккартни.

ОмскПресс: И все же, какой момент на нынешнем слете был лично для вас самым приятным?

Колесников: С покупкой билета на концерт в этом году произошел довольно интересный случай. Пропуска на концерт у меня не было, поскольку я приехал, фактически, как турист. По такому вопросу подходить к «хипам», честно говоря, казалось несерьезным и попросту неудобным. Не будут же они за каждым вторым поклонником ходить и контрамарку давать. В день лондонского концерта стояла отвратительная погода, хотя во все остальные дни моей поездки в Лондоне было довольно тепло для декабря. Я подъехал к концертному залу и пошел к служебному входу, там стояло человек пять-шесть. Среди них был и знаменитый поклонник «хипов» из Уэльса, я с ним довольно давно знаком, но он, честно сказать, очень неприятная такая личность. Сноб, одни словом. Есть такой тип людей. И говорит он мне надменно: «А ты что здесь делаешь?», а я ему: «А ты что здесь делаешь?», он: «Стоим ждем пропуски. Мы предварительно списались с менеджментом группы, нам сказали, что выдадут». А я ни с кем не списывался, но снобу говорю: «Я тоже списался, тоже пришел ждать». От нечего делать закурил сигарету, смотрю – Тревора Болдера подвозят, бас-гитариста. Он выходит из машины и говорит: «О, Саша, а ты чего на холоде стоишь?», я отвечаю с улыбкой: «Ребята тут пропуски получают, а я не знаю, достоин я этого или нет». Он берет меня за руку, проводит мимо толпы без всякого пропуска, подводит к охране и громко говорит: «Это самый лучший парень в России, которого я знаю!». Господа с пропусками еще минут сорок стояли на улице, а я уже давно был внутри, вместе с участниками группы. В общем, вот такой был приятный момент. 

 

Интервью: Ярослав Гафнер

ОмскПресс