Омские власти не подпустят газелистов-нарушителей к пассажирам

Бизнес

Омские власти не подпустят газелистов-нарушителей к пассажирам

26 января комитет по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства рассмотрел новые поправки в порядок допуска частных автоперевозчиков на городские маршруты.

Администрация Омска предлагает уточнить срок действия договора на право оказания пассажирских услуг населению, технические требования к подвижному составу, а также ужесточить ответственность перевозчиков за нарушение действующих норм и правил.

Договор с автоперевозчиками по итогам открытого конкурса на распределение коммерческих маршрутов планируется заключать не на 5 лет, как предусмотрено действующим положением, а на 3 года. При этом контракт может быть продлен ещё на 4 года, если предприниматель сумеет в течение 3 лет заменить стандартные «ГАЗели» на автобусы большей пассажировместимости (от 20 человек и более). Такая мера стимулирования частных извозчиков к обновлению автопарка, по мнению разработчиков проекта и депутатов, позволит быстрее разгрузить омские дороги от излишнего транспорта и, в конечном итоге, обезопасит движение.

Также мэрия предлагает вести реестр недобросовестных перевозчиков, сведения которого будут учитываться при решении вопроса о заключении или продлении договора с победителями открытого конкурса. В этот реестр могут попасть предприниматели, которые отказались заключить договор на условиях конкурса, а также те, с кем договор был расторгнут из-за неисполнения обязательных требований. Договор расторгается, если автоперевозчик нарушает схему маршрута и расписание перевозки пассажиров, выпускает в рейс неисправные или чужие машины, не проводит предрейсовый медосмотр водителей, пренебрегает техникой безопасности.

По мнению специалистов правового управления горсовета, вопрос о реестре недобросовестных перевозчиков требуется детально проработать для сохранения конкурентной среды на рынке транспортных услуг. Кроме того, из условий муниципального конкурса предложено исключить требование об оснащении подвижного состава системой спутникового слежения ГЛОНАСС, поскольку данная норма установлена федеральным законодательством как обязательная в отношении транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. По настоянию членов комитета, все замечания и предложения администрация города доработает совместно с депутатами, и результаты представит к рассмотрению Омскому городскому Совету.

ОмскПресс