Трамваи и троллейбусы станут ходить регулярнее

Общество

Трамваи и троллейбусы станут ходить регулярнее

Муниципальное предприятие «Электрический транспорт» закупило новое, микропроцессорное оборудование. Оно позволит управлять тяговыми подстанциями, обеспечивающими электроэнергией городские трамваи и троллейбусы, на расстоянии. Это увеличит безопасность пассажироперевозок, электротранспорт станет ходить регулярнее, сократится время простоев.

Приведем простой пример: из-за ошибки водителя произошло короткое замыкание в контактной сети (провода, через которые поступает электрический ток, обеспечивающий движение трамваев и троллейбусов). Сработала система защиты. Подстанция, подающая энергию в сеть, отключилась. Троллейбус остановился. Образовалась пробка. Буквально через несколько минут водитель устранил ошибку и готов продолжить движение. Но для того чтобы ток снова поступил в сеть, диспетчер должен включить подстанцию. Для этого он посылает из районного диспетчерского пункта на подстанцию по проводам телефонной связи сигнал на включение. Если всё в порядке – движение транспорта продолжается. Однако, как замечает главный инженер муниципального предприятия «Электрический транспорт» Сергей ТКАЛУН, провода, через которые диспетчерский пункт связывается с подстанцией, давно устарели и зачастую сигнал просто не доходит. Приходится высылать бригаду, чтобы она произвела включение вручную. А если, например, подстанция расположена на Московке, это занимает не меньше часа. Всё это время электротранспорт простаивает, создавая неудобства для движения автотранспорта и пассажиров.

– Теперь же, – поясняет Сергей Ткалун, – мы устанавливаем новое оборудование, которое обеспечивает беспроводную связь диспетчерской и подстанции по линии GSM. Никаких проводов, всё будет централизованно управляться с одной базы вместо двух районных диспетчерских пунктов. Этот способ гораздо надежнее и быстрее. К тому же сократятся расходы на аренду линий ГТС.

На сегодня новое оборудование, произведенное в Екатеринбурге, установлено и запущено в тестовом режиме на двух тяговых подстанциях (всего их 28). Испытания будут продолжаться до 15 декабря. Если аппаратура хорошо себя проявит – в следующем году планируется переоснастить все городские подстанции. Стоимость переоборудования одного объекта – от 70 до 100 тысяч рублей.

Руководители предприятия и подразделений уже прошли переобучение в Екатеринбурге. Туда же на стажировку в ближайшее время отправятся и диспетчеры, которым предстоит непосредственно работать на новом оборудовании.

 

КСТАТИ

Напомним, помимо приобретения нового оборудования для городского электротранспорта в 2011 году муниципальное предприятие «Электрический транспорт» производило капитальный ремонт кривых участков трамвайного пути с заменой рельсов и шпал: у гостиницы «Огни манежа», на пересечении трамвайных путей улиц Котельникова – Марченко, Марченко – Серова, Лермонтова – Жукова, выход из кольца по улице Котельникова. Также выполнен ремонт переездов на улицах Серова – Ф. Крылова, Котельникова – 9-я Ленинская. Общая протяженность отремонтированного пути составляет 1920 метров. Затраты муниципального предприятия города Омска составили 4 миллиона 331 тысячу рублей.

ОмскПресс