Эксперты в области маркетинга обозначили главные тенденции 2012 года

Бизнес

Эксперты в области маркетинга обозначили главные тенденции 2012 года

Вчера, 14 декабря, в Омске прошла конференция «Стратегические ориентиры бизнеса на 2012 год. Мировые рыночные тренды и региональные особенности ведения Бизнеса», организованная маркетинговым агентством «Делфи» в рамках празднования 10-летия компании.

Участниками мероприятия стали собственники бизнеса, управленцы, топ-менеджеры и руководители отделов рекламы и маркетинга. В ходе мероприятия затрагивались такие вопросы, как анализ макроиндикаторов экономики, географические, исторические и экономические особенности нашего региона, разновидности и особенности стратегий малых компаний, проведение ежегодных исследований и важность тщательного сбора данных для них.

Спикерами, обозначившими главные тренды 2012 года, стали директор центра инноваций и развития «ГфК-Русь», преподаватель ГУ ВШЭ, соавтор книг по рекламе и маркетингу Асхат Кутлалиев (Москва) и омичи: директор Омского филиала Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ Сергей Евсеенко, доцент кафедры маркетинга и рекламы ОмГУ Оксана Козлова и генеральный директор МА «Делфи» Евгения Климанова.

Выступление Асхата Кутлалиева было посвящено процессам, происходившим в российской экономике в 2011 года и прогнозам на 2012 год. Так, анализ макроиндикаторов состояния экономики говорит о том, что в следующем году нас, скорее всего, ожидает замедление темпов роста ВВП, темпы роста экспорта и импорта могут снизиться с 32% до 12% и с 34% до 10% соответственно. Прогнозируется падение инфляции до 5,2%, что является нормальным показателем для развитых стран, а также прирост зарплат населения 10%. Исследование рынков и трендов потребительских ожиданий показывают, что сейчас в стране наблюдается стагнация. Резюмируя свое выступление, Асхат Кутлалиев отметил, что кризис из острой стадии перешел в хроническую, но к обострению Россия готова сейчас лучше, чем в 2008.

Оксана Козлова в ходе своего выступления рассмотрела различные группы компаний, классифицируемые по размерам и типу поведения, а также их стратегии. Из основных тенденций в бизнесе отметила создание и развитие виртуальных организаций небывало быстрыми темпами.

«Раньше мы говорили: «Маркетинг – это битва товаров, делайте хороший товар и удовлетворяйте потребности», затем мы стали говорить: «Маркетинг – битва восприятий в умах и сознании потребителей, нужно правильно себя позиционировать», сейчас пошла новая волна, мы говорим: «Маркетинг – это битва компаний, при этом одна компания уже выжить не может, необходимо партнерство с теми, кто вместе с вами сможет выстроить цепочку общих ценностей».

«Теперь речь ведется не о товарах и потребителях, а о предложениях, клиенты и в целом общество становятся ключевым моментом маркетинга», — подытожила Оксана Козлова.

Далее, Евгений Климанова рассказала о таком инструменте планирования, как стратегическая сессия.

«Стратегия в бизнесе сама по себе не появляется, это труд как собственника или управленца, так и всей команды. Основная задача стратегической сессии – выявить приоритеты в развитии компании, сконцентрировать усилия всей команды на достижении этих целей».

Все процессы делится на три этапа.

Первый, подготовительный, этап состоит из анализа внешней и внутренней среды. «Образно говоря, это прорисовка контурной карты местности, по которой мы прокладываем путь из точки А (нынешнее положение) в точку В (поставленные цели)», — комментирует спикер.

Второй этап – теоретический – включает в себя работу с понятийным аппаратом и целеполаганием в формате мастер-классов. Евгения Климанова отмечает — здесь важно, чтобы собственник или управленец сказал команде свои цели и коллектив взял это за отправную точку.

Третий, практический этап, собственно, и есть стратегическая сессия, состоящая из SWOT-анализа сильных и слабых сторон и составления по результатам маркетингового плана на год. «Ежемесячная корректировка задач отодвигает на второй план субъективный фактор и прокрастинацию»,  — подчеркнула Евгения Климанова.

Также в ходе мероприятия прозвучали слова благодарности и поздравления с 10-летием от партнеров компании «Делфи»: группы компаний «Миэль», Сибирского Дальневосточного регионального филиала лизинговой компании «Уралсиб», омского филиала ОАО «Ростелеком», группы компаний
«Чайный мир», ООО «Сиббалт», СТЦ «Мега», ООО «ПРОДО Коммерц», ОАО «ОТП Банк».

ОмскПресс