Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотрасли

Бизнес

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотрасли

Перед евроазиатским форумом медиа-специалисты в Томске обсудили развитие своей отрасли.

Сегодня в столице Казахстана Астане завершается форум европейских и азиатских медиа «ФЕАМ-2011». В минувшие выходные участники российской делегации Форума обсудили в Томске будущее российских и мировых СМИ и дальнейшее развитие медиа. В мероприятии приняли участие журналисты и издатели из Новосибирска, Барнаула, Новокузнецка, Томска — всего более 20 экспертов.

Тон встрече журналистов задал советник губернатора Томской области Сергей Никифоров, который заявил, что выросло целое поколение, не знающее, что такое бумажная газета. Заместитель генерального директора ИД «Алтапресс» Владимир Овчинников поддержал томского чиновника, рассказав об экономических выкладках, согласно которым, интернет-индустрия всё сильнее опережает «бумажные» газеты и журналы.

Одной из главных проблем современных медиа журналисты назвали непрофессионализм своих коллег. Многие из работающих сегодня в СМИ не имеют специального образования и соответствующей квалификации, считают руководители сибирских СМИ. Впрочем, президент Томской Медиагруппы Виктор Мучник считает, что в непрофессионализме журналистов часто заключается и главный плюс новых медиа. «Я не исключаю, — сказал он, — что в каком-нибудь Иркутске, Барнауле, Красноярске может появиться такое СМИ, аудитория которого в интернете за год-два станет сопоставима с аудиторией РИА «Новости» или Life News».

Участники круглого стола пришли к выводу, что информационные сайты должны ориентироваться не только на оперативную публикацию, но и на осмысление, анализ новостей. Руководитель Окружного информационного центра «Сибирь» Константин Кузьмин в свою очередь сказал, что смысловая журналистика в условиях сокращения печатных СМИ, вероятно, со временем перекочует в Интернет.

Мнения:

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотраслиВладимир Овчинников, заместитель генерального директора ИД «Алтапресс», г. Барнаул:

«Наша профессиональная журналистика очень не профессиональна. Не потому, что мы хуже, или «спим», когда блогеры катаются на своих машинах и снимают пожары, происшествия. Это тоже есть, но… вот сегодня средний возраст работников медиаотрасли 50 лет и более. И такие журналисты с трудом воспринимают суть инноваций в силу возраста и в силу традиций. Кроме того, до 50% этих людей не имеют профессионального образования».

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотраслиЕвгений Зайцев, редактор ИА «Слон», г. Омск:

«Я считаю, что будущее за электронными СМИ, за интернетом в целом. Интернет-агентства скоро окончательно возьмут верх над печатными СМИ и ТВ. Первые неудобны в обращении и затратны, второе грешат желтизной. В то же самое время, я считаю, скоро конкуренция между информагентствами станет жестче и руководство начнет придумывать какие-то новые фишки, помимо простого копирования новостей. Уже сейчас на многих сайтах появляется аналитика или что-то похожее на аналитику. Считаю, что популярностью будут пользоваться именно независимые информагентства. Сейчас таких мало, но они обязательно должны появиться на рынке. Единственная проблема для них это, конечно, финансирование. Это мешает им развиваться, нногие проекты, не получающие своевременных инвестиций, гибнут на корню. Блогосфера развивается все активней, но, я считаю, что блогеры проиграют профессиональным журналистам в итоге».

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотраслиВиктор Мучник, президент Томской Медиагруппы, главный редактор ТРК «ТВ-2», г. Томск:

«Мы доставляем информацию одним способом, надо просто учиться доставлять ее каким-то другим. Меня, конечно, огорчает немножечко, что любой балбес с мобильником, оказавшийся случайно в нужное время в нужном месте, сможет сгенерировать такое сообщение, которое станет в сто крат более важным для аудитории, чем то сообщение, которое сгенерирует великолепно обученный журналист. Он по определению сегодня проигрывает этому человеку с мобильником в оперативности. Но это данность, которую надо принять. Просто надо понять, каким образом
в этом новом мире жить».

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотраслиПавел Быковских, главный редактор портала «Сибинфо», г. Барнаул:

«На мой сугубо субъективный взгляд, судьба традиционных СМИ на сегодняшний момент весьма туманна. И здесь, как мне кажется, существует две парадигмы. Одна из них — это «электронизация» СМИ с уже очевидной «смертью» бумаги, как носителя информации. Бумага уходит в сугубо культурную плоскость, покидая сферу медиа. Вторая касается собственно интернета и сосуществования там традиционных агентств, онлайновых изданий и новых медиа в форме блогов и социальных сетей.

О судьбе бумажных СМИ есть противоположные мнения. Пессимисты кричат, что традиционные формы СМИ в интернете ждет неминуемая гибель с ростом популярности социальных сетей и блогосферы. На мой взгляд, будущее не столь однозначно и прямолинейно, как впрочем, и современность. Шансы на успех есть у всех: у блогеров, традиционных форм СМИ. Важное условие – все они онлайн и теперь все зависит от качества проекта, причем, во всех его отношениях (контент, реклама и т.д.). И здесь конкурентные преимущества те же, что у бумажных СМИ начала 20 века (для примера): деньги и кадры. С последними, кстати, проблемы очень большие».

Журналисты в Томске поговорили о будущем медиаотраслиПавел Поминов, директор по развитию РИА «ОмскПресс», г. Омск:

«Медиа требует профессионализма, четкого порядка и регламента работы. В итоге очень немногие выживают и могут обеспечить качественную информацию – иными словами, найти своего читателя и полюбиться ему. К тому же бизнес-инвестор всегда хочет прибыли, что естественно и закономерно, а политический инвестор – активного пиара. Но о смене модели капитализации СМИ – чуть позже. Сейчас важно то, что появление Интернета в корне изменило ситуацию на рынке с финансовой точки зрения».

ОмскПресс