Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицах

Культура

Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицах

Омская группа ULTRA, которая исполняет «русский рок XXI века», выпустила свой первый клип на песню «Снова и снова».

ULTRA — поп-рок группа, образованная в Омске. Их стиль характеризуется как поп-рок и рок новой волны. «Группа ULTRA — это музыка для тех, кому не нужно протестовать против чего-то, кто не ищет в этой жизни грязь и негатив, а просто живет и благодарит жизнь за всю ту красоту, радость и любовь, которую она ему дарит», — определяют свой стиль сами участники группы. Песни с нового альбома группы находятся в горячей ротации на крупнейшей зауральской FM-радиостанции «Радио Сибирь». По данным портала Tophit.ru трек «Летала по небу» только за первые две недели скачали 48 радиостанций, композиция транслировалась в 135 городах, при этом количество эфиров приблизилось к отметке 1200. 

Премьера клипа была запланирована на октябрь, однако, как утверждают участники группы на своём сайте, съёмочный материал был украден из студии, и им пришлось восстанавливать его заново.

Съемки клипа проходили в течение двух дней на улицах Омска. Музыканты группы приняли непосредственное участие в съемках и ради искусства вышли на дорогу прямо в гущу движущихся машин, сообщает проект Отдых в Омске.

Съёмки так называемых «городских» клипов в провинции становятся в последнее время тенденцией. «Первой ласточкой» был клип «Роднополисы», более известный как «Чё». Он был снят в Вятке при поддержке не только известных актёров, КВН-щиков и спортсменов, родившихся в Кирове, но и губернатора Кировской области Никиты Белых.

На прошлой неделе в сети появился аналогичный клип, снятый в Томске студией «Крупным планом». Через оба клипа проходит рефреном мысль о возвращении из столиц в провинциальные города.

Однако эксперты оценили томский клип, несмотря на качество материала, невысоко. 

Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицах«Никаких эмоциональных ощущений ролик не вызвал — очередная угода бюрократам «давайтенасуемвроликвсевсевсе». Вирусного эффекта не будет, пройдет ажиотаж и забудется как страшный сон. Зато бабло освоили. Лучше бы сняли 10 роликов в серии, где один ролик — одна мысль. Это было бы на порядок эффективнее», — считает специалист в области территориального маркетинга Константин Гаранин.

 

Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицахЧтобы такие ролики появлялись и в других городах, сказал ОмскПресс сопредседатель Совета по национальной конкурентоспособности Андрей Шестопалов, один из участников экспертной группы, разрабатывавшей бренд Омского региона, там «должны появиться люди, которые имеют позитивную повестку дня для жизни в регионе и желающие это делать без всяких задних мыслей: заработать, пропиариться, прославиться. Это случиться рано или поздно, ведь «где родился — там и сгодился!»»

Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицахДля создания «городских клипов» в Омске «нужны бюджет и профессионалы, — поделился своей точкой зрения омский режиссёр Борис Гуц, который сейчас живёт и работает в Москве. — Подходящий бюджет реально может обеспечить только испонительная власть. Как это ни грустно… Коммерческие структуры в большинстве своем плевать хотели на такие клипы. Добавить к этому тот факт, что большинство профессионалов уехало в Москву. Те, кто остался, снимают клипы про губернатора, «Волгу» и актеров драмтеатра в поле. Резюме. Ищите деньги и привлекайте людей из столицы. Другое дело, приедут ли они. Я не поеду. Я не уверен, что человек должен жить в своей глубинке только потому, что это его малая родина. Человек имеет право жить и работать там, где ему хорошо. А тут уже каждый определяется сам. Без клипов».

Группа ULTRA выпустила клип, снятый на омских улицахСвою точку зрения на проблему продвижения города культурными инструментами высказал ещё один бывший омич, который сейчас работает в Москве — известный журналист Кинес Кизиитов: «Уже больше года в России идет бум брендинга: крупные города, республиканские столицы, и даже уездные «энски» из глухой провинции, будто по мановению волшебной палочки, вдруг взялись за создание новых логотипов, гимнов, развлекательно-патриотичных клипов. История повторяется: партия сказала «надо» – комсомол ответил «есть». Однако в большинстве своем – это обыкновенные распилы бюджетных средств, либо бездумная показуха региональных властей перед центром. Ребятам из Кирова удалось сделать действительно уникальный клип, чётко ориентированный на провинциальную продвинутую молодежь – ту молодежь, которая и уезжает из своих «роднополисов» в столицу за карьерным ростом и реализацией своих талантов и амбиций. Все остальные ролики, появлявшиеся в сети в этом году – «для галочки». Томичи откровенно «скоммуниздили» у вятских и идею, и форму подачи, однако, за исключением местного видеоряда, ничего интересного в ролик не привнесли. Он, как и все другие, вторичен и бестолков. И это происходит уже не первый раз. Пару лет назад города пытались «брендировать» с помощью мультипликационных роликов. Омск тоже получил себе такую «рекламу». Помните, пластилиновый медведь в желтой кофте утверждал, что «именно в Омске раскрылся писательский талант Достоевского»? Руки бы поотрывал умникам, кто это придумал. Слава богу, как говорится, что омские власти до культуры всегда были холодны – и денег на создание полноценного клипа, подобного вятскому или томскому, город не дождется. Это действительно хорошо со всех точек зрения: омичам не придется вновь стыдиться своих «креативщиков», плохо знающих и историю, и культуру собственного региона, а коллекция плохих «брендинговых» роликов не пополнится еще одним. Я считаю, что действительно уникальные клипы должны создаваться не по заказу сверху сделать в срок и в тему, а по инициативе самих жителей. Так, пять лет назад я проводил конкурс омских клипов, в котором приняли участие около двадцати режиссеров-любителей. Два-три из этих роликов я с огромным удовольствием показывал бы на любом уровне – и не важно, что снято все с рук, в этих клипах чувствуется жизнь, жизнь Омска. Не говоря уже о прекрасном получасовом фильме студии LBL «Омск. Город, где я» — вот это действительно брендинг (правда, за исключением некоторых исторических неточностей). Омичи, уехавшие из родного города, которым я показывал этот фильм, плакали от ностальгии и гордости за свой город. А жители других городов и стран, включая столицы, загорались желанием приехать в город на Иртыше. Этот же эффект произвел и вятский ролик: моя приятельница, москвичка до мозга костей, не представляющая себе жизнь без столичных бутиков и фэшн-тусовок, посмотрев «Роднополисы» сказала: «Я хочу найти себе малую родину, свой роднополис, и уехать из Москвы, чтобы жить как человек».

ОмскПресс