Реклама IKEA не нарушала закон

Общество

Реклама IKEA не нарушала закон

Омское УФАС признало рекламу IKEA, где люди устраивают ночную вечеринку, не соответствующей законодательству, по которому ночью шуметь нельзя.

До этого омское УФАС уже имело претензии к наружной рекламе казино «Клеопатра» и «Сибирской медиа-группы», содержащей элементы эротики, а также к рекламе DJ-бара «Ж» и коттеджного посёлка («Покупайте землю, Бог её больше не производит»), которая, по мнению антимонопольщиков, могла оскорбить чувства верующих.

Мы спросили наших экспертов, что в рекламе полезнее для достижения главной цели: креатив или толерантность?


Реклама IKEA не нарушала законБорис Гуц, кинорежиссёр:

«Мое глубокое убеждение, что в рекламе главнее креатив. Реклама в принципе не должна быть толерантна, если она не социальная, конечно. Обычная коммерческая реклама не призывает к каким-то моральным или этическим нормам, а тупо работает на продажу товара или услуги. Если она работает, а эпатаж и креатив — это самые яркие способы заставить работать рекламу, то ее функция выполнена, а авторы могут назвать себя успешными профессионалами».

Реклама IKEA не нарушала законЕвгений Михальченко, дизайнер, член Союза художников России, лидер группы Naked Lunch:

«Главное в рекламе — это привлечение внимания, а какой целью это достигается, абсолютно не важно! Иногда бывает проще оплатить штраф, но реклама приза этот короткий срок сработает так, как не смогут сработать другие более скромные проекты. Так уж повелось, что потребитель — личность распущенная и избалованная, поэтому приходится кормить толпу по её потребностям!»

 

Реклама IKEA не нарушала законСтепан Ефимов, дизайнер, автор логотипа «О!»:

«Эротика — не порно! Этот жанр приравнен к искусству. Давайте тогда отменим «обнаженку» в учреждениях, где учат рисовать, ведь обнаженную натуру видят тысячи студентов. Эротика это красиво, изящно, привлекает внимание. Ну не нравится Вам — не смотрите. «Покупайте землю, Бог её больше не производит» — слоган просто гениален! Интересует меня вопрос: чем он оскорбит верующих? Снимите эту рекламу, СМИ уже про нее достаточно написало, рекламный бюджет оправдан. Креатив в рекламе нужен, безусловно. Нужны хорошие сообщения, выстроенный диалог с народом. Эротика, это уже стандартно, а с Богом — необычно. И поверьте, одному лишь Богу известно, оскорбляет ли эта реклама чувства верующих или нет».

Реклама IKEA не нарушала законАндрей Лебедев, маркетолог:

«На мой взгляд реклама IKEA очень достойная, тем более для России! Что касается ФАС — чему удивляться, господа? Пока будут рабоать «совдеповские чехлы» во всех сферах власти, так и будет! Они всегда пропустят рекламу, наподобии: «Эта новая рубашка? Нет, я стирала ее Ленором!» А что касается креативного взгляда и попадания в свою целевую аудиторию… Я боюсь, они даже таких слов не знают».

 

Реклама IKEA не нарушала законМаксим Дьячук, режиссёр омского фильма ужасов «Споры»:

«Креатив – это главное. Закон «О рекламе» стал слишком жесток и порой доходит до абсурда, что-то интересное в плане творчества и креатива с такими ограничениями сделать трудно».

 

 

Реклама IKEA не нарушала законКонстантин Гаранин, куратор проекта Citycelebrity, директор РА «Рекламафия»

«Я полагаю, что противопоставление таких понятий как «креатив» и «толерантность» надуманные. Креатив вполне может быть толерантным. Правда, это сложнее с точки зрения его генерирования — требуется больше ума и знаний. Но
если говорить о регулировании, то с одной стороны сохранение спокойствия общества нормальная функция государства и разумные запреты можно только приветствовать. Однако, человек-запрещающий должен быть всегда на голово человека-творящего, то есть это должен быть профессионал высочайшего уровня, чтобы иметь компетенции вершить судьбы пусть и отдельных компаний. У нас же очень часто это не так и в запрещающих органах часто сидят люди недалекие, а порой и нечистоплотные, использующие свою власть как дубинку или кормушку».

Реклама IKEA не нарушала закон

Иван Притуляк, ведущий «Радио Маяк», юрист, актёр:

«Криэйторы ИКЕА, пожалуй, могут считаться настоящими гуру в своей области. Запрет на шум после 22.00 есть не только в Омской области, поэтому в рекламу федеральные пиарщики сознательно ввели кадр с часами на которых 20.30. То, что УФАС по Омской областиУФАСэтого не рассмотрели, говорит не в их пользу. Слишком это напоминает ИБД — имитацию бурной деятельности: «Вот, мы заботимся о нравственности». Вместо этого лучше отслеживать правильноость проведения госзакупок.

Реклама IKEA не нарушала законАлексей Караулов, главный редактор журнала MAXIM Detox, замглавного редактора журнала MAXIM, писатель:

На мой взгляд, это ровно тот конфликт, который возникает в головах (не хочу писать «в душе», чтобы не оскорбить чувства неверующих)) создателей рекламы. Просто здесь он из внутреннего стал внешним.
ОмскПресс