СРО в строительстве уже работают, а скоро начнут работать и в автотранспортной сфере деятельности

Обратите внимание

СРО в строительстве уже работают, а скоро начнут работать и в автотранспортной сфере деятельности

В строительной сфере деятельности саморегулирование уже работает. Все организации, которые работают в этой сфере деятельности, уже свыклись с той мыслью, что для их отрасли такие разрешительные документы, как лицензии, не предусматриваются. Их заменили допуски СРО, которые предоставляются на условиях получения членства в СРО в строительстве.

СРО в строительстве заработало, однако пока этот механизм не до конца отрегулирован, чтобы можно было утверждать, что он работает безукоризненно. В то же время сегодня уже заметна позитивная динамика в строительной сфере деятельности. Эта динамика вызвана как раз внедрением в данную сферу механизма саморегулирования. По всей вероятности, именно из-за этого государство решило перевести и автотранспортный рынок на работу в условиях саморегулирования.

Проект Федерального Закона «Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России» уже находится на рассмотрении у депутатов Государственной Думы. Если эти поправки примут, то автотранспортный рынок услуг начнет работать на условиях механизма саморегулирования. А всех участников рынка обяжут вступать в саморегулируемые организации автоперевозчиков.

Какие преимущества и недостатки таятся в этом новом законопроекте? Какое влияние он окажет на рядовых участников рынка автоперевозок? Каким образом он повлияет на безопасность пассажиров?

Главная задача этого законопроекта заключается в обеспечении безопасности автотранспортной деятельности при осуществлении перевозки пассажиров и грузов. Минэкономразвития и Минтранс при тщательном рассмотрении всех недостатков и достоинств лицензирования в сфере автоперевозок два года назад пришел к неутешительному выводу, заключающемуся в том, что лицензирование этой деятельности является неэффективным. Лицензирование не способно обеспечивать безопасность пассажиров. Эти министерства пришли к обоюдному решению, которое заключается в том, что данный пробел можно закрыть введением материальной ответственности перевозчиков. Данная ответственность наступает в тот момент, когда транспортные организации становятся членами СРО.

После принятия обоюдного решения министерств в разработку поступил новый законопроект, который 15.07.2011 опубликовали на официальном сайте Минэкономразвития. Сегодня данный законопроект бурно обсуждается не только специалистами в этой области, но также и общественностью.

Вступление в СРО, согласно с предлагаемыми законом требованиями является обязательным как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Причем это правило действует для всех лиц, которые занимаются любыми видами автотранспортной деятельности.

В результате получается, что на смену лицензиям, которые распространялись лишь на маршрутные перевозки, придет «поголовное» саморегулирование с едиными требованиями и стандартами для всех транспортных компаний.

Источник: www.protos.su

ОмскПресс