Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
22
октября
пн
Вечер 0
Ночь −1
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.60 65.68
EUR75.58 75.75
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиБизнес в Омске

Игорь Почекуев

Игорь Почекуев
В России продолжается внедрение УЭК – универсальных электронных карт. В Федеральном Законе № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" прописаны основные правила и стандарты применения УЭК. В Омске открывает новое производство в сфере высоких технологий – в городе появился первый модульный терминал, поддерживающий универсальные электронные карты. Своими планами развития бизнеса с читателями ОмскПресс делится Игорь Почекуев, генеральный директор производственной компании "Астра".
10.10.2011 18:11
Поделиться:

ОмскПресс: В России сейчас много предприятий, которые декларируют «нанотехнологии», «высокие технологии». Чем конкретно занимается ваша компания?

Почекуев: Производственная компания «Астра» создана осенью 2010 года. Основной идеей создания компании послужила необходимость производства инновационного оборудования, призванного обеспечить обслуживание УЭК - универсальных электронных карт, реализация проекта по которым назначена государством на 2011-2015 годы. Основу компании составили высококлассные специалисты. В их задачу которых входило в кратчайшие сроки предоставить на рынок универсальное модульное устройство, предназначенное для информационного обслуживания различных категорий граждан в государственных и других административных учреждениях. Результатом анализа текущих потребностей рынка и перспективных проектов стал модульный информационный терминал, первый терминал на рынке, поддерживающий УЭК.

ОмскПресс: Какие услуги оказывает пользователям ваш терминал?

Почекуев: Наш модульный информационный терминал предназначен для оказания различных информационных и платежных услуг широким слоям населения. Виды информации и услуг могут иметь различный характер: это может быть и справочная информация, и коммерческая информация и услуги, и информация по государственным услугам и оказание этих услуг. Планируется, что терминалы будут установлены в государственных учреждениях для предоставления полного объема необходимой информации в кратчайшие сроки. В административных учреждениях, в медицинских учреждениях, в банках для обслуживания клиентов, в учебном заведении, в центрах занятости населения, в торговых комплексах для выдачи самой разнообразной и полной информации о товаре, в выставочных комплексах, музеях в качестве гида по музейным и выставочным экспозициям, в развлекательных центрах, кинотеатрах и других учреждениях для предоставления информации о комплексах, расписании работы аттракционов и киносеансов, ценах на посещение различных мероприятий, покупки электронных билетов и множество другой информации и услуг.

Население будет платно и бесплатно посредством наших терминалов, установленных в учреждениях и коммерческих организациях, получать вышеописанные госуслуги с использованием универсальной электронной карты. Здесь стоит отметить важное конкурентное преимущество терминалов «Астры» как изначально спроектированных для возможного использования универсальной электронной карты. УЭК, кстати, как технология уже стоит на пороге своей официальной жизни – в 2012 году стартует массовая и бесплатная раздача карт всему населению России за счет региональных бюджетов.

ОмскПресс: Терминалы все одинаковые?

Почекуев: Дополнительно, по желанию заказчика, возможно оснащение терминалов микрофонным модулем и видеокамерой. Такое оснащение позволяет организовать интерактивные видео-консультации. Ведется разработка модуля лазерного принтера для установки в местах, требующих выдачи потребителям больших объемов информации. При необходимости оказания платных услуг населению предусмотрена возможность переоборудования термопринтера в фискальный регистратор, установка купюро- и монетоприемников. Все это собирается в едином корпусе оригинальной дизайнерской разработки, сочетающем в себе удобство использования, обслуживания и брендирования. Встроенная система принудительной вентиляции и система бесперебойного питания значительно повышает отказоустойчивость системы. Наличие разнообразных интерфейсных разъемов и универсальная операционная система реального времени позволяет установить и интегрировать информационный терминал в любую существующую информационную систему заказчика.

ОмскПресс: Производство и использование информационных киосков – это схема бизнеса b2b?

Почекуев: Да, наш бизнес – производство, а выпускаемые нами информационные терминалы предназначены для другого бизнеса, который будет оказывать услуги населению. В этом заинтересована власть, соответственно, заказчиками могут стать как государственные структуры, так и коммерческие предприятия, сервисные партнеры, которые при помощи информационных терминалов оказывают платные услуги населению. Сегодня есть постоянная потребность в оплате сотовой связи, различных услуг, в том числе ЖКХ, штрафов, налогов, пошлин, - и всё это уже производится через сеть терминалов, банкоматов, инфоматов. Данный бизнес уже взаимодействует по схеме b2b с производителем, в этой схеме мы - производители, работающие по схеме многоступенчатой дистрибуции. Бизнес дистрибьюторов построен на двойной марже: они поставляют запчасти для информационных терминалов, мы поставляем сами терминалы. Дистрибьютор продает и получает маржу не только на продаже устройств, но и от всего, что с ними идет. Для него выгодно получать дополнительные преимущества, и схема в итоге получается довольно выгодная. У нашей компании уже есть кандидаты в дистрибьюторы, завершаются переговоры с ними. Данная схема предполагается основной в нашей работе.

ОмскПресс: В каком состоянии находится ваш бизнес сегодня?

Почекуев: Сейчас идет этап выхода на запланированные показатели первого года. Поэтому используются самые разнообразные схемы взаимодействия – b2b, b2c, b2g, - они направлены на распространение бренда, его закрепление на рынке. Но в дальнейшем предполагается работа по чистой схеме b2b, то есть дальше через сети дистрибьюторов и сети партнеров. В принципе, у каждого IT-шного дистрибьютора есть своя сеть, причем отлаженная годами, а где-то уже почти и двумя десятилетиями. Сети построены и отлажены, со многими из них мы уже ведем переговоры о сотрудничестве. Акцент делается на объемах бизнеса, которые для нас как производителей сегодня очень важны, и активная работа начнется после выхода наших производственных мощностей на плановые показатели. Имеются в виду объемы производства, выраженные в тысячах штук ежемесячно, что является очень серьезными цифрами, и, безусловно, это выход на уровень всей России, а не только Омской области. Наша задача как производителя – получить стабильный заказ, чтобы спланировать экономические показатели и собственную программу развития, обеспечить точное и грамотное построение технологической цепочки, ее исправное функционирование.

Чтобы пользоваться УЭК, необходима инфраструктурная сеть, часть которой строит «Ростелеком». Но даже для такой огромной структуры как федеральный оператор связи, поставить в каждом дворе по инфомату – непосильная задача. Получается, что объем рынка оборудования, производимого в Омске компанией «Астра», и емкость рынка услуг, которая открывается для заказчиков подобных аппаратов, просто весьма значительны.

ОмскПресс: Какие планы у вашей компании? На какие показатели вы планируете выйти за год?

Почекуев: Текущий бизнес-план компании и построенные в его рамках мощности ориентированы на производство до 20 информационных терминалов в день. То есть при средней цене одного терминала в 50 000 рублей несложно получить среднемесячный объем производства, на который мы выходим на первом этапе – не менее 500 устройств и 25 миллионов рублей оборотных средств в месяц, 300 млн. рублей в год. Эти показатели – на краткосрочную перспективу. Подобная схема и объемы ориентированы на ближайший год работы компании, потом, исходя из анализа рынка, возникнет необходимость наращивания производственных мощностей.

Что же касается планов по развитию компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то стоит отметить поставленные нами сегодня цели по повышению объемов производства и увеличению присутствия на рынке России. Вместе с тем, «Астра» создаст новые рабочие места и обеспечит привлечение дополнительных средств в Омский регион, что немаловажно и соответствует курсу развития региональной и федеральной ветвей власти, ставящему во главу угла поддержку новых технологий и инноваций. Компания рассчитывает на поддержку власти и пользуется ей как инновационное предприятие нового поколения. 

ОмскПресс: Где изготавливаются терминалы, в Китае?

Почекуев: Нет, здесь, в Омске. У компании налажено сотрудничество с производственным комплексом ОАО «НПО Иртыш», где производятся корпуса терминалов и арендуются производственные мощности, совместно выстраивается логистика; Центром микроэлектроники Омского государственного технического университета, сегодня завершающим разработку по заказу «Астры» собственного программного обеспечения – «Астра-Л» на базе свободно распространяемого дистрибутива Linux. Первые машины пока оснащаются операционной системой Windows Embeded, но вопрос перехода на Linux – уже решен, и это скоро произойдет, так как любую продукцию необходимо удешевлять. Также в Центре микроэлектроники ОмГТУ разрабатывают наши дизайны корпусов, для этого там имеются профессионалы в области промышленного дизайна и квалифицированные технологи. Конечно, всё зависит от заказчиков, но рынок сегодня активно «подогревается» движениями со стороны органов власти, и мы готовимся к серьезному росту объемов производства.

Но начинка информационных терминалов – это компьютерные комплектующие ведущих производителей КНР. В силу географического положения и многолетних связей региона с КНР, нам несложно отслеживать качество приобретаемых комплектующих, взаимодействовать с производителями напрямую. Подписываем с китайскими партнерами долгосрочные OEM-соглашения, отлаживаем каналы поставок с заводов. Благодаря этому, наши инфоматы как минимум на 15-20% дешевле предложений наших конкурентов, учитывая одинаковые условия поставки, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

ОмскПресс: Где вы ищете рынки сбыта?

Почекуев: Наша компания прекрасно отдает себе отчет в том, что один только омский рынок не вместит таких объемов, и ему столько и не нужно. Поэтому мы ориентируемся на рынки других регионов России: от Москвы и Петербурга до Владивостока. Есть заинтересованные организации на Урале, в Сибири, в Якутии, - список потенциальных заказчиков растет. Тут стоит отметить удачное географическое положение Омска как производственного центра – дело в том, что Омск находится в географическом центре России, здесь удобно выстраивать логистику, маршруты поставок – как в Европейскую, так и Азиатскую части страны. У нас получаются хорошие транспортные преимущества перед другими производителями.

ОмскПресс: В чём ваши конкурентные преимущества, по вашей собственной оценке?

Почекуев: Сразу же оценивая конкурентную среду, компания основательно готовится к выходу на рынок. Опыт работы генерального директора в органах власти, связанный с созданием мультисервисной сети, подготовкой документальной и технической основы для внедрения госуслуг, позволяет трезво оценивать возможности и требования рынка. При этом и техническая составляющая тоже отлична по сути от возможных конкурентов: информационный терминал построен на модульной архитектуре, его можно модернизировать, в отличие от многих собратьев по типу, которые не подлежат какому-либо апгрейду конструкции. Мы же просто наращиваем функциональность, добавляя модули, позволяя избежать лишних трат на замену железа. Например, возможна установка лазерного принтера в терминал, который позволит в формате А4 производить распечатку необходимых документов на обычных листах. Или ввод документов через фотокамеру, когда вы, поместив документы в специальный отдел машины, сможете считать с них информацию и автоматически перевести ее в электронный формат. Таким образом, приобретение нашего информационного терминала является по сути дела выгодным вложением финансов. Это настоящие пункты самообслуживания нашего века, меняющие наш мир. Добавим сюда еще обеспечение нашей компанией качественного гарантийного обслуживания, оказание сервисной помощи, своевременный апгрейд железа, и вы получаете действительно уникальный продукт на новом для нашего бизнеса рынке.

Просмотров: 4173
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: УЭК

Читайте также:

Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик