Неправильное кино сменило ориентацию

Культура

Неправильное кино сменило ориентацию

В минувшую среду центральные улицы вечернего Омска огласились рёвом мотоциклов. Колонна из 30 байкеров промчалась… в кинотеатр! Брутальные парни открывали Фестиваль неправильного кино, организованный журналом «Выбирай». Вплоть до 9 октября омичам демонстрируют ранее не выходившие в российский прокат фильмы.

Фестиваль неправильного кино (ФНК) в особом представлении не нуждается – в Омске он проходит далеко не в первый раз. И в этом году он побил географические рекорды. Как признаются организаторы, ФНК стал крупнейшим по охвату фестивалем полнометражных фильмов за всю постсоветскую историю: «кино не для всех» показывают более чем в 50 городах России и Казахстана. Но это движение киногурманов не только растет вширь, но и меняется внутренне.

– Я смотрел «неправильное кино» в прошлом году, – рассказал омич Алексей Морозов. – И на фестивале в тот раз некоторые фильмы вообще не понял. Остались вопрос: «А что это было?» и ощущение: либо я не слишком развит, либо режиссер что-то заумное придумал. Чтобы, так сказать, проверить себя, сходил на пару фильмов текущего фестиваля… И, знаете, вижу перемену! Теперь нам предлагают не откровенный арт-хаус из разряда «желеобразные круги на оранжевом небе поют о бесхвостой курице» – поди пойми, ради чего потратил время. Нынешнее «неправильное кино», хотя и не похоже на мейнстримовские ленты, все же не оставляет тебя в дураках.

И действительно, в афише мы наблюдаем шесть фильмов, «артхаусность» которых не зашкаливает. Это скорее так называемое зрительское кино. Здесь «неправильным» боком оказывается не особенная режиссерская манера, а персонаж или ситуация. Чего стоит только главная героиня буйно-красочной ленты «Пепперминта: мятная штучка» – кидалт, взрослая женщина с детским восприятием мира, дарующая людям счастье с помощью разноцветных вееров. Одним словом, фестиваль растет и меняется. И какой сюрприз преподнесет в следующий раз, остается только гадать. И надеяться, что в погоне за широким охватом не потеряется главный козырь – «неправильность» прокатной программы.

ОмскПресс