Ремонт Ленинградского моста завершится в октябре

Общество

Ремонт Ленинградского моста завершится в октябре

На Ленинградском мосту продолжаются работы по замене деформационного шва на опоре № 5. Напомним, ремонтные работы на 6-й опоре завершились по графику – 25 августа, одновременно начались работы на 5-й опоре. На прошлой неделе рабочие полностью завершили работы на первом участке и приступили к демонтажу старого деформационного шва на втором, центральном, участке опоры № 5.

– Чтобы на время ремонта не перекрывать полностью движение на Ленинградском мосту, который является одной из основных транспортных артерий Омска, – рассказал корреспонденту «Вечернего Омска» заместитель директора городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Александр ФРИКЕЛЬ, – было принято решение работы выполнять поэтапно, на небольших участках. Так было на шестой опоре, так и сейчас на пятой проходит замена шва.

Замена шва на одном участке протяженностью более пяти метров занимает порядка 20 дней. После демонтажа старого шва монтируется новый, для повышения прочности конструкции участок бетонируется и укрепляется арматурной сеткой. Соблюдение технологии жестко контролируется, а сам бетон регулярно проверяется в лабораторных условиях на соответствие прочностным характеристикам. По словам специалистов, чтобы бетон набрал прочность, необходимо от 7 до 20 дней. Подготовительные работы ведутся не только на самом мосту, но и на производственной базе предприятия-подрядчика.

– Так как подобные металлоконструкции в России сняты с производства, сейчас взамен старых деформационных швов мы устанавливаем произведенные в Германии, отлично себя зарекомендовавшие в Европе и нашей стране, – пояснил начальник планово-производственного отдела «МРСУ» Дмитрий ТЯТЮШКИН. – Чтобы новый шов установить, его нужно подготовить: разработать и приварить специальные узлы крепления, с учетом технических особенностей Ленинградского моста.

Как ранее писал «Вечерний Омск», замена деформационных швов связана с необходимостью восстановления работоспособности конструкции моста, которому, кстати, уже более 50 лет, обеспечения безопасности и комфортности движения.

– Существующие деформационные швы с металлическим перекрывающим листом не отвечают современным требованиям плавности и безопасности движения транспорта, – подчеркнул главный инженер предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей ПОПОВ. – Проектом предусмотрена замена старого шва на новый, с неопреновым компенсатором производства германской фирмы. Особенность конструкции данных швов – абсолютная герметичность.

Неопреновые вставки предотвращают проникновение влаги на нижерасположенные конструкции, тем самым защищая их от разрушения. Кроме того, швы этой конструкции легки в эксплуатации. Заменять неопреновый компенсатор можно прямо с проезжей части, не вскрывая дорожное полотно. Гарантийный срок эксплуатации деформационного шва при правильном техническом обслуживании – до 50 лет.

Работы на 5-й опоре завершатся в октябре.

ОмскПресс