Действия ФАС приведут к повышению цен в «Ашане»

Бизнес

Действия ФАС приведут к повышению цен в "Ашане"

Ритейлеры столкнулись с тем, что больше не могут диктовать условия поставщикам. Таковы последствия нового закона о торговле, принятого в конце прошлого года. Омские предприниматели считают, что в новом документе роль чиновников чрезмерно превышена.

Речь идет о типовых договорах, которые ритейлеры типа «Ашана» заключали с поставщиками с целью удержания цен на рынке. Теперь суды рассматривают подобные дела не в пользу торговых центров.

Последнее решение не в пользу «Ашана» принял вчера московский арбитраж. По данным РБК Daily, антимонопольная служба привлекла компанию к ответственности за нарушение закона о торговле. Еще в ноябре прошлого года ФАС обвиняла гипермаркет «Ашан» в создании барьеров для входа на рынок через взимание премии. Наконец, ФАС не устроило еще и произвольное установление ритейлерами периодов скидок, а также работу по типовым договорам с заранее определенными условиями.

Эта позиция чиновников демонстрирует тенденцию споров по закону о торговле: новейшая судебная практика складывается не в пользу предпринимателей, говорят юристы.

У омских предпринимателей он также вызвал неоднозначную реакцию: «Введено очень много ограничений, которые, с одной стороны, защищают конкуренцию, с другой – диктуют условия по ценообразованию, по другим аспектам, где роль чиновника чрезмерно превышена, — отметил в разговоре с ОмскПресс президент Омского областного Союза предпринимателей Павел Кручинский. – Есть, например, к этому закону регламенты, которые предписывают ширину, высоту полок. Вы можете представить торговую сеть, которая пришла со своими стандартами, и ей муниципальный чиновник будет говорить, какими будут стандарты теперь».

Омский «Ашан», входящий в сеть аналогичных магазинов по всему миру, теперь также не сможет диктовать свои условия поставщикам, и, следовательно, как предсказывают эксперты, благодаря решению ФАС, цены на целый ряд продуктов в гипермаркете, который позиционировал себя как «магазин с низкими ценами». Прежде «Ашан» мог себе позволить диктовать условия поставщикам – так, в начале августа произошел скачок цен на кофе Carte Noire — 9% и Jacobs Monarch — 21 %. Из-за этого «Ашан» отказался от договора с поставщиком кофе Kraft Foods. Впрочем, такая блокировка поставок носила временный характер, тем самым ритейлеры пытались хоть как-то регулировать стоимость продукции, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Теперь у ритейлеров такой возможности не будет.

Напомним, закон о торговле принимался с целью защиты производителей и урегулирования деятельности ритейлеров.

ОмскПресс