Омская не поплывёт даже при самых сильных ливнях и паводках

Общество

Омская не поплывёт даже при самых сильных ливнях и паводках

На улице Омской дорожники приступили к одному из важнейших этапов капитального ремонта – монтажу закрытой ливневой канализации. Благодаря новым технологиям строительства ливнёвка на Омской позволит защитить дорожное полотно от влаги и, соответственно, продлить срок службы магистрали.

Оборудование магистралей ливнёвкой – пожалуй, один из важных этапов при ремонте и строительстве дорог. По словам начальника отдела городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Виктора ЧИЖМАКА, чтобы обеспечить долговечность и надёжность построенной магистрали, необходимо её оборудовать водоотводом. Если этого не сделать, то особенно в период межсезонья, когда днем вода стоит на дороге, а ночью замерзает и рвёт асфальт, дорожное полотно быстрее приходит в негодность. Однако сегодня только 30% городских магистралей обеспечены ливнёвками. Эти работы считаются одними из самых дорогих при любом строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, они составляют треть общей суммы затрат. К примеру, на Омской водоотвод обойдётся почти в 60 миллионов рублей. И тем не менее, начиная с 2005 года все строящиеся или ремонтируемые омские дороги в обязательном порядке оборудуются закрытой ливневой канализацией.

На прошлой неделе подрядчик приступил к укладке полиэтиленовых гофрированных труб диаметром 600 мм. Общая протяжённость ливневой канализации на ремонтируемой дороге по Омской составит четыре километра.

– На Омской мы применяем полиэтиленовые трубы нового поколения – корсис, – пояснил тонкости новой технологии представитель подрядной организации Дмитрий НАГОРНЫЙ. – В прежние времена для ливневых канализаций использовались железобетонные трубы, сейчас – полиэтиленовые. Последние ничем им не уступают, а по некоторым показателям даже превосходят. Этот материал долговечный, прочный, прослужит более 50 лет, а при монтаже дешевле железобетона. Также в процессе эксплуатации полиэтилен не обрастёт налётом. А в случае засорения его легко можно будет прочистить, ведь поверхность труб гладкая, а не пористая, как у железобетона.

Завершить строительство ливневой канализации планируется в конце сентября. Параллельно на Омской ведутся работы по расширению магистрали до 12–15 метров и установке опор наружного освещения.

Открыть движение по обновлённой магистрали планируется к 15 октября нынешнего года.

ОмскПресс