Как заработать на мечте, рассказали иностранные эксперты

Бизнес

Как заработать на мечте, рассказали иностранные эксперты

Ледовые дворцы Омска могут стать прибыльным делом, уверены иностранные эксперты. Нужно только изменить их концепцию и сделать универсальными объектами. Как спортивные сооружения сделать инвестиционно привлекательными, обсуждали на прошлой неделе на международном форуме «Ледовые дворцы спорта России: инвестиции, управление и развитие».

Участие в международном форуме приняли российские специалисты, руководящие спортивными Дворцами в регионах, а также генеральный директор NAI Becar Давид ГОДШО и ведущий специалист Федерации хоккея Финляндии в области проектирования, строительства и управления ледовыми дворцами Юкка ТЕНХУНЕН.

Накануне форума иностранные специалисты побывали в Ледовом дворце имени Александра Кожевникова. Они отметили высокое качество строительства спортивного комплекса и оборудования, но заявили, что бизнес-концепция объекта не соответствует мировому классу.

– В Ледовом дворце приятно находиться, это очень хорошее место для занятий спортом – и только. Этот спортивный объект не прибылен, здесь много пустующих площадей, коридоры, которые можно было бы использовать в коммерческих целях. Нужно изменить концепцию Дворца, чтобы иметь возможность извлекать деньги из каждой части здания, – отметил гендиректор Nai Becar Давид Годшо.

Генеральный директор Nai Becar рассказал на примере Диснейленда, как можно выгодно продавать веселье и мечту. На аттракционах невозможно заработать приличные деньги, а вот на сопутствующих товарах – можно. Оказывается, Диснейленду доход приносит продажа сувениров и хот-догов. Аналогичным образом можно сделать рентабельным любой коммерческий объект, в том числе и спортивное сооружение.

Ведущий специалист Федерации хоккея Финляндии в области проектирования, строительства и управления ледовыми дворцами Юкка Тенхунен рассказал, что в Хельсинки проживает менее одного миллиона человек, и у них функционирует 25 катков, а в Омске с населением 1,2 млн человек всего девять. По его мнению, очень много способов сделать объект коммерчески выгодным. На примере хельсинской ледовой арены он рассказал, как можно продуктивно использовать помещения спортивного сооружения.

– На нашей ледовой арене мы проводим более 130 различных мероприятий. Это выставки, переговоры, бизнес-тренинги, конференции, рекламные акции, концерты, – раскрыл секреты прибыльного управления Юкка Тенхунен. – Места на парковках сдаются в аренду крупным компаниям, чтобы их сотрудники оставляли здесь свои машины. А обслуживают арену всего три человека.

Юкке Тенхунен пояснил: ежегодный доход хельсинской ледовой аренды составляет 767 тысяч евро. Из них наибольший доход приносит использование льда – 700 тысяч, ресторан – 11 тысяч, парковка – 26 тысяч, прокат спортивного инвентаря – 10 тысяч, комнаты для хранения и сушилка – 20 тысяч. Расходы по эксплуатации арены составляют 587 тысяч евро в год. Среди них электричество – 150 тысяч, отопление – 30 тысяч, вода – 150 тысяч, аренда – 32 тысяч, зарплата сотрудников – 160 тысяч, эксплуатация и кредиты – 200 тысяч. В итоге чистая прибыль спортивного сооружения – 180 тысяч евро в год.

По мнению гендиректора ИПК «Жилстрой» Виктора ПОЛУКАРОВА, было бы прекрасно, если бы ледовые арены были не только социальными, но и прибыльными. Но здесь есть одна проблема – устаревшее законодательство.

– Однажды на одном из строительных форумов Владимир Путин сказал, что если существующие сегодня строительные нормы останутся прежними и не будут приближаться к западным, в будущем мы будем строить дорого и коммерчески неэффективно, – вспомнил Виктор Полукаров. – Вот Давид сказал о пустующих коридорах, но их требует наше законодательство, и мы обязаны выполнять эти нормы – ширина коридоров должна быть определённая и ничем не занятая, холлы, которые фактически никому не нужны. Необходимо менять российское законодательство.

ОмскПресс