Ленинградский мост стал надёжнее для проезда автотранспорта

Общество

Ленинградский мост стал надёжнее для проезда автотранспорта

Автолюбители уже сегодня могут оценить преимущества нового деформационного шва на Ленинградском мосту. На 6-й опоре его установили взамен старому, отслужившему более полувека. На другой, 5-й опоре ремонтные работы только начались.

Напомним, в июле текущего года начался ремонт деформационных швов опор № 5 и 6 Ленинградского моста. На эти цели из городского бюджета направлено почти 3,5 млн рублей. Замена шва опоры № 6 завершилась на три дня раньше установленного срока – 22 августа, одновременно монтажники приступили к ремонту шва на 5-й опоре.

– На сегодня наша бригада произвела демонтаж шести с половиной метров дорожного полотна, – сообщил корреспонденту «Вечернего Омска» бригадир монтажников предприятия «МРСУ» Александр КУЗЬМЕНКО. – Техническое состояние вскрытой металлоконструкции не из лучших: как и на 6-й опоре, износ составляет почти 50%. Завершить работы планируем к 1 ноября.

– Ленинградский мост был построен в 1959 году, – пояснил «Вечёрке» заместитель директора предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей ПОПОВ. – В результате возросших транспортных нагрузок назрела необходимость ремонта и замены отдельных элементов, в том числе деформационных швов.

Ремонту предшествовало комплексное обследование для оценки технического состояния Ленинградского моста, его провели специалисты проектноисследовательской фирмы «ПИК», в составе которой трудятся ученые СибАДИ. Была подготовлена проектно-сметная документация. В этом году ремонт моста начался с замены деформационных швов.

– Два шва мы отремонтируем в этом году, – продолжил Алексей Попов. – Ремонт остальных запланирован на последующие годы.

Пользуясь случаем, заместитель директора предприятия извинился перед омичами за временные неудобства. Однако заметил, что уже сейчас автолюбители могут оценить преимущества нового деформационного шва немецкого производства с неопреновым компенсатором на опоре № 6 – на стыках машина идет плавно и не «скачет». Такие швы уже применялись в Омске при строительстве метромоста.

– Новые деформационные швы с неопреновыми компенсаторами хорошо себя зарекомендовали, широко используются в Европе и России, долговечные и надежные, – рассказал корреспонденту «Вечернего Омска» доцент кафедры «Мосты» СибАДИ кандидат технических наук Владимир ПУЗИКОВ.

Гарантия на швы этого типа – около 20 лет.

 

СПРАВКА «ВО»

Неопрен – разновидность синтетического каучука, водонепроницаем, эластичен, может использоваться при температурах от –55 до +90 градусов, стоек к воздействию солнечного света, является идеальным гидроизолятором.

ОмскПресс