Дамы в оранжевом вышли на трамвайные пути, чтобы состязаться в искусстве вождения

Общество

Дамы в оранжевом вышли на трамвайные пути, чтобы состязаться в искусстве вождения

В минувшую пятницу в мастерстве вождения трамваев соревновались омские вагоновожатые. Представительницы слабой половины человечества продемонстрировали лёгкий подход к самому тяжёлому виду общественного транспорта.

Трамвай весит 18 тонн. Чтобы его затормозить строго возле остановки общественного транспорта, водителю необходимо четко рассчитать тормозной путь.

А еще вагоновожатому необходимо быть предельно внимательным: спереди у трамвая «мертвая зона» на расстоянии 90 см, сзади тоже ничего не видно, поэтому назад трамваи, как правило, не ездят, а если и возникает такая необходимость, то двигаются только в сопровождении помощника на задней площадке. А еще в кабине водителя множество кнопок и всего один рычаг. И по городу тяжеловес движется в среднем со скоростью 30 км в час. Быть может, из-за медлительности трамваев мужчины не испытывают любви к управлению этим видом транспорта. В основном ими управляют женщины.

– Не могу сказать, что водить трамвай легко. Так как трамвай тяжелый, нужно рассчитывать скорость движения. Вагоновожатой я работаю уже 18 лет. Мне нравится движение, нравится, что вождение требует внимания, – рассказала водитель I класса Ирина ДМИТРИЕВА.

Свое мастерство вагоновожатые продемонстрировали в минувшую пятницу на ежегодном конкурсе водителей трамваев. В программе соревнований: движение на скорость (5, 10, 15 км в час), движение задним ходом, остановка в конкретной точке, экстренное торможение. Ну и, конечно, экзамен на знание теории. Победители получили свидетельства о повышении квалификации, а также денежные премии.

– Все сдали теорию хорошо, с практическим вождением серьезных ошибок тоже нет, – сообщила судья соревнований Наталья ПРУГОВА.

Поддержать конкурсантов приехали и активисты общественной организации «Омичи – за трамвай», вот уже несколько лет ратующие за развитие в Омске трамвайной сети. Особо общественников волнует судьба маршрута № 10, ходившего с улицы Стрельникова на левый берег. Однако теперь омичи предлагают направить трамвай к популярному у горожан торговому комплексу «МЕГА». Общественники уверены, что этот трамвайный маршрут может стать альтернативой строящемуся в Омске метро.

– Трамвайная сеть в городе сегодня находится на том же уровне, что и пять-шесть лет назад. При строительстве «Арены Омск» нерентабельный 10-й маршрут закрыли. После этого ничего не закрывали, наоборот, открыли маршрут № 1, – сообщил директор департамента транспорта администрации Омска Владимир ГУБЕР.

В условиях, когда город не испытывает острой потребности в расширении трамвайных маршрутов, приоритетом остается обновление подвижного состава. В последние годы этот вопрос затормозился, прежде всего из-за высокой стоимости трамвая. Его цена в три раза выше стоимости автобуса или троллейбуса, 14 млн руб. и 4 млн руб. соответственно. Однако новые трамваи, по плану городских властей, в Омске все равно появятся.

 

КСТАТИ

В 1895 году в Омске на заседаниях Городской Думы был поднят вопрос о строительстве трамвайных путей и электрического освещения. В 1913 году был создан отдел постройки электрического освещения и трамвая, а через два года началось строительство Центральной электрической станции. Однако все грандиозные планы сорвали революция, мировая и гражданская войны.
Вопрос вновь подняли в 1924 году. 8 ноября 1936 года по ещё одноколейной дороге прошел первый трамвай. Он ходил от к/т «Маяковский» до цирка. Затем трамвайный маршрут продлили до вокзала. Стоимость билета составляла 20 копеек. К 1940 году в городе действовало четыре трамвайных маршрута: вокзал – городок Водников; ул. Лермонтова – Октябрьский парк культуры и отдыха; городок Водников – сельхозинститут; сад Куйбышева» – ул. 11-я Ремесленная». В 1978 году в Омске функционировало девять трамвайных маршрутов. К 1981 году был открыт маршрут на Левобережье.
ОмскПресс