Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) признало действия ОАО «Плюс Банк» нарушающими требования Федерального закона «О рекламе»: банк распространял рекламу через SMS-рассылки без получения предварительного согласия абонентов.
Дело было возбуждено на основании заявления жителя Омска, которому приходили SMS-сообщения с рекламой банковских услуг, в качестве отправителя был указан PLUS-BANK.
В соответствии с частью первой статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы с помощью телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, — поясняет пресс-служба УФАС.
В ходе проверки было установлено, что документы, подтверждающие согласие гражданина на получение рекламы от ОАО «Плюс Банк» отсутствуют. Как пояснили в банке, телефонный номер заявителя в список рассылки SMS-сообщений был включен ошибочно.
Между тем, как пояснил начальник отдела рекламы омского УФАС Альберт Морозов, абонент предпринял возможные действия для отказа от SMS-рассылки, однако его права продолжали нарушаться. На сновании этого 10 августа действия банка были признаны УФАС незаконными.
«В целом не всегда действия распространителя рекламы признаются незаконными, поскольку граждане при покупке сим-карт зачастую подписывают договор или заполняют анкету, не читая их, тем самым соглашаются на рассылку рекламы», — отметил Альберт Морозов, призывая граждан быть внимательнее.