Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
13
ноября
вт
Вечер −8
Ночь −9
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD67.75 68.05
EUR76.20 76.54
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Сергей Соловьёв снял комментарий к культовой ленте «Асса»

Культовый режиссёр Сергей СОЛОВЬЁВ привёз на «Киносозвездие России» два фильма: «2-Асса-2» и «Анна Каренина». Оказывается, эти ленты надо смотреть без перерыва, одну за другой – они сняты как дилогия. Об этом режиссёр рассказал на встрече с омскими журналистами.
10.08.2011 04:41
Поделиться:

Сердца героев легендарного фильма «Асса» требовали перемен. И вот эти перемены произошли. «2-Асса-2» – это не ремейк, а исторический комментарий. Теперь все по-другому, а как и что – режиссер рассказал в своей картине, которую называет в беседах «трагической».

– Сергей Александрович, когда было сложнее снимать кино – в советское время или сейчас?

– Даже сравнивать нельзя. При советской власти мы ругались, конфликтовали, но все конфликты, даже трагические, носили характер конструктивный. У нас была возможность отстаивать себя. Посмотрите фильмы тех лет, почитайте биографии людей, которые снимали тогда, – это состоявшееся поколение. Сейчас наступило время абсолютной рыночной развязности, переходящей в хулиганство. Кто такой режиссер на площадке – вообще непонятно. Объявили о продюсерском кино. Сейчас настоящих продюсеров мало существует, в большинстве своем – самозванцы, посредники между деньгами и съемочной площадкой.

– Почему «самозванцы»?

– Да потому, что они могут прийти в монтажную, отгрызть кусок пленки, выкинуть в форточку, а тебя самого выгнать с площадки. Вот что такое «продюсерское кино». Для того чтобы зарабатывать деньги, не нужны ВГИК, Тарковский и Эйзенштейн: достаточно толково поучиться в финансовой академии. Это, быть может, будущее нашего капиталистического кино. Но то кино, которое у нас было, которым мы завоевали любовь и доверие зрителя, авторитет в мире кинематографа, основано на абсолютно других принципах. Это общение экрана со зрителем – уважительное, человеческое общение. Этот кинематограф утрачен. Оборону сейчас держат всего несколько людей. И сколько мы еще простоим – это загадка, ведь мы помеха «развитию» национального кинематографа.

– Почему вы привезли на фестиваль сразу два своих фильма?

– «2-Асса-2» и «Анна Каренина» связаны, и это не PR-ход, а действительно фильм-дилогия. Если есть интерес к этому, то понять, что имелось в виду, можно, посмотрев все эти картины. Лондонская кинематографическая академия устроила показ первой «Ассы», второй и «Анны Карениной». Народу было битком набито. Дальше мы уехали в Канаду, оттуда – в Израиль.

– Как вы считаете, имеет ли смысл бороться с видеопиратством?

– Это неоднозначный вопрос. Борис Гребенщиков, например, считает, что с пиратством бороться не нужно: главное, мол, чтобы тебя услышали. А я, к примеру, сейчас лёг грудью, чтобы в Интернете нельзя было найти ни вторую «Ассу», ни «Анну Каренину». Просто попросил фээсбэшников. Но при этом не убеждён, что прав. Если по-общефилософски, то, может быть, и имело смысл выложить их на торренты с соответствующими комментариями. Но меня всё-таки не покидает надежда, что всё будет нормально.

Просмотров: 800
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик