Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
ноября
ср
Ночь −4
Утро −4
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.95 66.25
EUR75.15 75.45
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Песни у Тарских ворот всё лето исполняет солистка Омской филармонии Татьяна Харечко

Духовой оркестр Омской филармонии в новом летнем сезоне открыл популярные «Танцевальные вечера у Тарских ворот». Вместе с оркестрантами под открытым небом выступает солистка-вокалистка, лауреат Международного конкурса Татьяна ХАРЕЧКО. В её исполнении звучат вальсы, танго, джаз, обработки из мюзиклов.
20.07.2011 05:25
Поделиться:

Репертуар молодой солистки очень разнообразен, в нём значительное место занимают русская и зарубежная классика, старинные романсы, арии из опер, куплеты из оперетт, песни военных лет и, конечно, народные песни, которыми славится национальная культура стран ближнего и дальнего зарубежья.

– Принято считать, что артистический талант – это не только природный дар, но и наследственный. В вашей семье кто-то отличался хорошим голосом?

– Быть может, это покажется странным, но в нашей семье никто никогда не пел, не увлекался музыкой, пением. Папа – инженер, дедушка был егерем и самобытным художником, по женской линии – бабушка, сестры – все бухгалтеры, экономисты. Так что мой голос – от природы, если хотите – дар свыше. Хотя как знать, может быть, какую-то роль сыграло то, что моя мама, когда я была маленькой, всегда включала мне пластинки и я просыпалась и засыпала под музыку детских песенок из кинофильмов и песни Пугачёвой, которые тогда были очень популярны. В детском садике были металлофончики, детские пианино, и я устраивала концерты, подбирая сама мелодии песен «Миллион алых роз», «В траве сидел кузнечик», «Во поле берёза стояла…» Всё, что могла, – подбирала, пела под собственный аккомпанемент. Пела всегда, сколько себя помню! А когда училась в школе № 47, то пополняла свой репертуар не только с пластинок и из радиопередач (кстати, по радио впервые услышала «Соловей» Алябьева), но из народного творчества. Школьницей занималась в фольклорном ансамбле «Веснянка» Кировского дома творчества (в этом году коллективу исполнилось 25 лет), пела русские народные с превеликим удовольствием, ведь в них столько искренности, чувств, темперамента!

– И когда пришло время выбирать профессию, у вас уже никаких сомнений не было?..

– Пошла в шестнадцать лет в музыкальное училище имени Шебалина, подхожу к Раисе Карповне Чебаненко, а она мне и говорит: «Ой, да ты ещё маленькая!..» Испугалась, что мутация голоса впереди… Пришлось поступать в колледж культуры, туда брали без музыкального образования, а у меня его на тот момент не было. После него, естественно, опять в Шебалинку. Конкурс среди вокалистов был очень большой: из 25 человек взяли двоих. Меня взяли. Экзамен выдержала, исполнив русскую народную «Волга-реченька». Потом были Магнитогорская консерватория и оперный театр. Будучи студенткой консерватории, пела в Магнитогорском оперном театре ведущие партии. Это была замечательная практика, актёрский опыт, да и вообще счастливейшие годы юности!

– А потом вы вернулись в Омск и здесь ваше лирическое сопрано зазвучало в более широком диапазоне?

– Четыре года я была солисткой концертного духового оркестра Омской филармонии. Наше творческое содружество с оркестром было очень успешным: было много программ, гастролей, сольные концерты. Но потом я перешла в отдел солистов. Впрочем, до сих пор выступаю с оркестром – всё лето, каждую субботу, с пяти до шести часов в популярной программе «Танцевальные вечера у Тарских ворот». Но работать в филармонии и петь только любимые произведения невозможно. Солист филармонии должен петь всё: русскую и зарубежную классику, старинные романсы, арии из опер, куплеты из оперетт, песни военных лет. И каждый раз перестраиваться, потому что петь романсы на вечерах – это одно, а исполнять оперный репертуар – совсем другое.

– Татьяна, вы упомянули о песнях военных лет…

– Думаю, многие исполнители со мной согласятся, что тема войны – очень непростая, в ней столько всего переплетается: печаль и радость, героизм и пафос, любовь и разлука… И нужно найти силы, чтобы голос звучал, чтобы нарастающие эмоции не захлестнули (и даже чисто профессионально – ощущать во время пения вибрацию верхних и нижних резонаторов), иначе зритель не поймёт: зачем нужна певица, которая не может владеть голосом?.. А холодно, равнодушно, отстранённо петь о войне, принёсшей столько горя и страданий нашему народу, невозможно… Ветераны войны и труженики тыла очень любят песни военных лет – это же песни их молодости!

– Приходилось, наверное, петь и под баян – не везде же имеется рояль?

– Конечно, и под баян пела, и под электронные аранжировки… Аккомпанемент, музыкальное сопровождение – самое главное для вокалиста. Мой аккомпаниатор – муж, Владимир Симонов, – пианист, концертмейстер, композитор. В филармонических концертах пою не только под рояль, но и с органом, с оркестром, но всё же король инструментов – рояль. – Когда выходите на сцену, о чем думаете? Успеваете следить за залом, за зрителем? – Конечно! Но когда я уже стою на сцене, перед зрителями, то в первую очередь думаю о музыке, о звуке, о вдохе, о слове, которое мне нужно донести до зала… Реакцию зрителей ощущаешь всегда: тишина ли стоит в зале или кто-то начинает ёжиться… Вижу и слышу, как слушают. А иногда зала не вижу – либо далеко, либо в глаза бьют софиты… Улыбки, сияющие радостью глаза, аплодисменты – конечно, это всё приятно.

– Концертные платья сами шьёте?

– В филармонии для нас шьют наряды, но у меня много своих платьев – шью сама. Хочется в каждой программе соответствовать образу. Думаю, любой артист помимо своего профессионального образования и мастерства должен разбираться в стилях одежды, иметь широкий кругозор, художественный вкус…

– За голосом следите?

– Ещё бы! Ведь голос – моя профессия, мой хлеб. Стараюсь не простужаться, хотя это не всегда удаётся. Недавно переболела ларингитом, петь в таком состоянии нельзя. Четыре дня полечилась, на пятый день уже пела. Ну как не петь – надо! Будет звучать голос или нет – зависит от многих факторов. К примеру, стоит понервничать, и связки уже не смыкаются. Иногда нужно месяц помолчать, поберечь голос, но что значит для вокалиста месяц тишины – это ужасно! Я могу, самое большое, не петь неделю.

– Как отдыхаете?

– Лучший отдых для вокалиста – это молчание. Молчание, конечно, может быть разным. Я, например, в такой период с удовольствием помогаю родителям на даче, прибираю в доме, сажусь за вязание или вышивку…

– Несмотря на то что вокальный стаж у вас пятнадцать лет, за советами к более опытным коллегам приходится обращаться?

– Да. Мой советчик – заслуженная артистка России Светлана Петровна Бородина. У неё огромный опыт работы в филармонии, огромный репертуар. И к ней я могу обратиться всегда, с любым вопросом. А ещё для меня очень важно мнение, оценка моего мужа, пианиста Владимира Симонова, потому что он как аккомпаниатор слышит всё!

– Какие-то планы на новый сезон уже обдумываете?

– Разумеется. Очень хочется подготовить программу под названием «С песней вокруг света». На мой взгляд, это будет интересный проект, но нужно будет ещё посоветоваться с художественным руководителем, с худсоветом. Думаю, она будет состоять из нескольких концертов (абонементов). Первый – это русские народные песни. Не фольклор, а обработки для классического голоса и фортепьяно. К русским народным песням отношусь с большим трепетом, это – начало начал. Раньше много исполняла песен из репертуара нашей омской певуньи Аграфены Оленичевой… И сейчас во время концертов на выезде – в санаториях, учреждениях, трудовых коллективах – стараюсь обязательно включать в программу народные песни, ту же «Волгу-реченьку», «Травушку-муравушку», «Мы на лодочке катались», «Пряха», «Не корите меня, не браните», «Зачем тебя я, милый мой, узнала»… Зрители очень хорошо принимают эти задушевные, мелодичные песни. Они очень хорошо ложатся на голос: там есть где разойтись, показать красоту тембра голоса.

Следующий абонемент – обработки украинских («Дождик», «Гандзя», «Хусточка»), белорусских, армянских, татарских народных песен. В эту же программу включила бы итальянские песни, ведь вся музыка зародилась в Италии, а также испанские, французские песни… Они как раз для классического голоса.

Думаю, у меня получится воплотить эту идею, и репертуара скопилось достаточно, чтобы составить полноценную концертную программу.

– Что ж, будем с нетерпением ждать нового сезона и вашу новую программу! Спасибо за беседу.

Просмотров: 1336
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Под Новый год ТЮЗ покажет омичам «Свадьбу»

Новогодние спектакли будут идти в театре с 15 декабря по 7 января.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик