Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
9
декабря
пт
День -13
Вечер -23
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD63.20 63.50
EUR67.00 67.65
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Табачок нынче дорог

В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые.
08.05.2009 05:07
Поделиться:

На российском и омском рынках сигарет отмечается тенденция смещения потребительского спроса в сторону более дешевых сегментов. Хотя, по словам руководителей оптовых компаний г. Омска, эта тенденция не носит общий характер. В настоящее время на табачном рынке РФ представлено около 350 семейств сигарет отечественного и иностранного производства. Продается около 900 разновидностей табачных марок и даже такое новшевство как электронные сигареты. В 2008 году, по данным ассоциации «Табакпром», в России было произведено 413,2 млрд шт. сигарет и папирос, причем если в 2001 году доля сигарет без фильтра и папирос составляла 40%, то в 2007 году – только 8%. В 2007 году экспорт табачной продукции из России составил 13,7 млрд штук, тогда как импорт – только – 4,2 млрд штук. Произведенные в России сигареты поставляются более чем в 25 стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, включая Канаду, Францию, Италию и Исландию.

На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий, и до кризиса в отрасли были напрямую заняты около 65 тыс. человек. Общий объем прямых инвестиций табачных компаний в российскую экономику составляет более 4,5 млрд долларов США.

Лидерами табачного рынка России являются Japan Tobacco International (JTI), Philip Morris, British American Tobacco (BAT) и Imperial Tabacco. Эти четыре компании контролируют 91,4% российского рынка сигарет. Причем на сегодня доля JTI («Петр I», More, Winston, Camel и др.) превысила 35%, практически на 10% опередив прошлого лидера рынка Philip Morris.

По данным компании «Бизнес аналитика», у РМ сегодня доля рынка составляет 26,6%. Но РМ (Marlboro, Parliament, Virginia Slims, Muratti, Ambassador, Chesterfield, L&M) лидирует по прибыли – почти 34% всех средств, которые курильщики тратят на сигареты в России, приходится на сигареты производства Philip Morris.

Доля компании «Бритиш Американ Тобакко» на российском рынке (по оценкам самой компании) – 22,5%. Но в феврале 2009 года руководство «Бритиш Американ Тобакко Россия» объявило о завершении первого этапа модернизации фабрики «БАТСПб» в Санкт-Петербурге и о выходе к концу 2009 года на производство 115 млрд сигарет в год, что, по мнению руководства компании, позволит ВАТ стать лидером на российском табачном рынке. И, кстати, на омском рынке эта компания сегодня демонстрирует сдержанный оптимизм, разительно отличающийся от оценки ситуации со стороны конкурентов и экспертов рынка.

А ситуация сегодня такова, что отмечается смещение спроса в сторону более «демократичных» ценовых сегментов. Причина простая и очевидная: экономический кризис и связанное с ним снижение покупательской способности населения. Влияние этого фактора «Обозреватель» уже изучил по многим секторам рынка, теперь рассмотрим, что происходит на рынке сигарет.

В российском офисе компании JTI подтверждают: наблюдавшаяся в последние пять лет тенденция перехода потребителей на более дорогие марки сигарет сегодня уступила место обратному процессу. Philip Morris в I квартале 2009 года сократил объем отгрузок Marlboro на 14,8%, правда, в премиум-сегменте на 5,1% увеличились отгрузки сигарет Parliament. В среднеценовом сегменте доля компании снизилась – в основном, из-за неудовлетворительных продаж сигарет L&M и снижения отгрузок марки Chesterfield на 6,8%. А вот нижнеценовой сегмент продемонстрировал существенный рост: по марке Bond Street отгрузки увеличились на 27,7%.

По прогнозам экспертов сигаретного рынка, в России в 2009 году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать, и сильнее всего пострадают те производители, у которых большая доля продукции приходится на дорогие марки. Не исключено, что крупным игрокам рынка придется выводить какие-то новые марки в среднеценовом и дешевом сегментах. Например, в конце февраля 2009 года «Бритиш Американ Тобакко» (ВАТ) уже «сыграла на опережение»: запустила в розницу Pall Mall Nanokings, причем Россия – первый рынок, на котором появились эти сигареты с максимальной розничной ценой 28 рублей. Однако перед этим «БАТ Россия» расширила и линейку сигарет Kent Nanotek, а это уже класс с максимальной розничной ценой 50 рублей. И, тем не менее, налицо общая тенденция «выдавливания» дорогих сигарет более дешевыми. Хотя омские игроки рынка табачных изделий отмечают, что не все так однозначно…

 

Константин КРЫЛОВ, директор сети табачных салонов «Savinelli»:

– Мы занимаемся розницей, и здесь можно отметить, что продажи по сектору от пятидесяти рублей и выше снизились раза в два. Упали продажи и по более доступным маркам сигарет, например, там, где в марте мы продавали более пятисот пачек «Честерфильд Лайтс» (правда, в рамках специальной акции производителей сигарет), в апреле было продано… 20 пачек. Но в среднем в ценовом секторе до 30 рублей продажи возросли, правда, этот рост пока сложно оценить в цифрах. Как бы то ни было, а налицо тенденция вытеснения с рынка дорогих сигарет более дешевыми, но должен сказать, что у нас наблюдается и общее снижение продаж сигарет, причем существенное – процентов на 50. Люди стали экономить на табачных изделиях в целом, и в этом плане кризис, конечно, принес пользу. Правда, не продавцам.

 

Владимир ТЕЛУШКИН, коммерческий директор торговой фирмы «СНС Омск»:

– Честно говоря, о тенденции «дрейфа» спроса в сторону более дешевого сегмента сигарет я узнал только от вас. Мы работаем с «Бритиш Американ Тобакко», и, по нашим наблюдениям, производитель, наоборот, увеличивает выпуск сигарет премиум-класса, приносящего большую прибыль. Может, у наших конкурентов «Филип Моррис» продажи и падают, но у себя мы этого не наблюдаем.

 

Станислав ШАБУНЕВИЧ, директор торговой компании «Формула доставки»:

– Наша компания поставляет на омский рынок примерно 70 процентов сигарет, сотрудничаем с «Филип Моррис», Джей-Ти-Ай и Империал Табако. И вот статистика продаж в Омске в апреле 2009 года в сравнении с апрелем прошлого года. Продажи суперпремиум-сегмента (цены от 50 рублей и выше) практически не изменились. В сегменте «премиум» (30–50 рублей) снизились на 25 процентов, причем потребители «перекочевали» в средний и дешевый сегменты. Тем не менее, в среднем сегменте (20–30 рублей) продажи в целом снизились на 14 процентов, поскольку его традиционные потребители, в свою очередь, сместились в ценовые сегменты 15–18 и даже до 15 рублей.

 

Ермек БЕЙСЕМБАЕВ, директор ООО «Миллениум-Омск»:

– Если оценивать ситуацию на сигаретном рынке Омска в целом, то можно, конечно, констатировать стагнацию и даже снижение продаж в высоком ценовом сегменте. Наше предприятие занимается оптовой продажей сигарет и является сбытовым подразделением компании ОАО «Донской табак». Соответственно, мы продаем сигареты этой компании, причем всех ценовых сегментов – от «Примы» до сигарилл. Но есть одна особенность, которая защищает нас от потрясений рынка: мы представляем только новые марки сигарет. По крайней мере, новые для Сибири и Дальнего Востока, в частности, и для Омска. Например, сигареты премиум-класса «РИЧМОНД Aroma Ром» или дамские тонкие сигареты «Кисс» из среднего ценового сегмента. И должен отметить, что продажи в среднем сегменте до сих пор растут.

 

Основные продажи сигарет в ценовых сегментах (по данным агентства Nielsen, февраль 2009 г.):

• prestige – BAT (50%), Philip Morris (36%);

• premium – Philip Morris (42%), JTI (33%);

• sub-premium – JTI (49%), Philip Morris (30%);

• mid-price – JTI (52%), Philip Morris (27%), BAT (20%);

• value – JTI (32%), BAT (25%).

 

Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ

Просмотров: 4933
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: вред куренияdhtl rehtybz

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

808 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1595 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик