Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
20
октября
сб
Утро +6
День +6
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD65.30 66.30
EUR75.00 76.50
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

В Вероне, где встречают нас дэнс-ритмом, или «Ромео и Джульетта» в параллелях

– Вы извините, мы тут сейчас просто небо доделываем… – встретил меня в «Пятом театре» симферопольский режиссер Ринат БЕКТАШЕВ накануне премьеры. На полу несколько человек действительно делали звездное небо. Кроме него, в новом спектакле почти нет декораций – на переднем плане актеры: пластика и чувства.
13.07.2011 17:02
Поделиться:

Дискотека XIVвека

Ринат Бекташев поставил в «Пятом театре» самую печальную повесть на свете, вышедшую из-под пера Уильяма Шекспира. История о любви Ромео и Джульетты, уверен режиссер, никогда не потеряет своей актуальности:

– Тема юношеской любви и родительской распри сегодня звучит немного по-другому, но фраза «Он тебе не пара» произносится и по сей день. И самое страшное, что наш родительский эгоизм ставит детей в тупик и они часто не знают, как найти выход из положения. Со времени действия шекспировской трагедии прошло немало столетий, но несчастных судеб не стало меньше.

Шекспир рисовал нам Верону XIV века, а Бекташев, желая подчеркнуть бессмертие проблемы любви и вражды, протянул параллель между веком нынешним и шесть столетий назад прошедшим. Параллель удивительно незаметно сменяется переходом в прошлое. Таким плавным, что зритель не видит поворотной точки, когда современная дискотека с драками и поножовщиной сменяется маскарадом с мореской и бубенчиками, в дэнс-ритмах проскальзывают мелодии старинных инструментов, а дерганые клубные движения актеров заменяются пластичными танцами.

Сбывшиеся пророчества Режиссерская трактовка пьесы Шекспира добавляет актерам работы.

– Ты пытаешься не просто сыграть свою роль, а прийти от современной Джульетты к Джульетте XIV века, при этом оставив ее цельной личностью, – говорит исполнительница главной роли Ольга ВАНЬКОВА. – Ведь люди эпоха за эпохой меняются, но ценности остаются те же. Мне интересна эта роль: идеальная героиня, которую нельзя играть совсем идеальной. Которую надо сыграть так, чтобы получился не рисованный персонаж, а человечная Джульетта.

Кстати, об актерах. С новым спектаклем в труппу «Пятого театра» вошли три молодых артиста, приехавших из Волгоградского молодежного театра. Отныне они будут жить и работать в Омске, как и еще двое их коллег (они присоединятся к труппе в новом сезоне). Три дебютные роли – и почти все главные: Ромео, Джульетта и Тибальт.

Главную роль в шекспировской трагедии Роману ДРЯБЛОВУ напророчили еще в Волгограде:

– Когда я собирался на прослушивание, папа мне сказал: «Ну, сын, езжай в Омск, там сыграешь Ромео». Я приезжаю и тут – на тебе! Сразу дали роль, предсказанную папой. Хотя Ромео никогда не мечтал играть. Я не слишком оригинален в своих актерских стремлениях: как любой молодой артист, мечтаю сыграть Гамлета. Думаю, всё еще впереди, не зря же в Омске творческий путь начался с Шекспира.

 

Режиссёрские купюры

Блюстителей сохранности каждой буквы и малейших подробностей истории о несчастных влюблённых предупреждаем: на сцене «Пятого» трагедия претерпела изменения не только во временной трактовке, но и в тексте. Сокращены диалоги, которые современному зрителю покажутся многословьем, убраны некоторые персонажи, а другим, наоборот, досталась дополнительная нагрузка.

– Моему герою приходится нелегко, – говорит Антон ЗОЛЬНИКОВ, исполнитель роли Бенволио, лучшего друга Ромео. – В пьесе убран слуга Бальтазар, сообщающий о смерти Джульетты, и эту миссию режиссер возложил на плечи Бенволио. Другу приходится нести страшную весть, тем самым неумышленно приближая трагический финал. Вот это – самый напряженный момент моей истории. И еще, перед тем, когда умирают Меркуцио с Тибальтом, на сцене остается отвечать за все смерти опять один Бенволио. В общем, немалая эмоциональная и психологическая нагрузка легла на плечи моего персонажа. Но хочу заметить, что пьеса сокращена очень точно, лаконично и хорошо.

 

Зритель, мечтай!

Главный герой у Бекташева в начале истории – циник. Он рассуждает о любви к Розалине (которую нам, кстати, мельком показывают на дискотеке) как о пройденном этапе.

– Мне не нравится американизм, который сейчас сильно ощущается в нашей культуре, когда молодежь путает любовь с постелью, считая интимные отношения отправной точкой для любви, – признается режиссер. – Плюс сейчас к выбору супруга нередко подходят с практической точки зрения, мол, любовь все равно со временем уйдет. А я хочу сказать о том, что настоящее чувство никогда не умирает и не оценивает выгоду. Когда Ромео в спектакле находит настоящую любовь, он взрослеет, становится настоящим мужчиной, он умеет жертвовать собой ради большой любви. Если хотя бы несколько человек уйдут со спектакля с мыслью: «Вот это любовь!» и с мечтой пережить такие же чувства, я буду знать, что у меня все получилось.

Просмотров: 909
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Культучреждения Омска и области уже подготовили свои программы для «Ночи искусств»

Омичи смогут бесплатно посетить театры и музеи с 18:00 до 22:00 часов.

Читать далее →
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик