Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
11
декабря
вс
Вечер -5
Ночь -3
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD62.20 63.00
EUR65.30 67.10
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиДругие новости

Результаты комплексного исследования рынка туристических услуг города Омска, март-апрель 2011

Результаты комплексного исследования рынка туристических услуг города Омска, март-апрель 2011
В марте-апреле 2011 года компания «Первый Рейтинг» провела комплексное маркетинговое исследование туристического рынка города Омска. Основной задачей исследования было формирование рейтинга туристических компаний Омска.
30.05.2011 10:56
Поделиться:

В России не существует официального способа измерения туристического рынка. Тем более рынков региональных. Профессиональное сообщество уже давно прибегает к такому инструменту измерения положения дел на рынке, как рейтинги.

Компания «Первый Рейтинг» уже не первый год занимается изучением туристического рынка. На этот раз взяла на себя смелость задать стандарты рейтинговой оценки омских туристических компаний, составив Топ турагентств Омска-2011. В дальнейшем мы планируем проводить такие исследования ежегодно. Регулярная публикация их результатов позволит рейтингу стать одним из инструментов оценки рынка и для работающих на нем профессионалов, и для туристов, выбирающих компанию для организации своего отдыха.

Судя по результатам опросов, сама туристическая общественность – 67% опрошенных экспертов, поддерживают идею создания регулярных отраслевых рейтингов. Ведь даже у профессионалов, годами работающих на рынке, представления о его объеме и тенденциях складываются неоднозначные. Ежегодный же рейтинг может стать стабильной точкой отсчета для анализа происходящего.

Как это делалось.

Для достижения большей объективности, мы построили рейтинг на основании опросов его участников с двух сторон: во-первых, это потребители, реальные и потенциальные клиенты туркомпаний Омска, во-вторых – экспертное сообщество, менеджмент самих омских компаний, способный дать оценку себе и конкурентам.

Также мы учли мнения рядовых сотрудников туристических компаний, которым изнутри процесса хотя и не видно всего рынка, но некоторые детали реально происходящего на нем более заметны.

В результате работ по созданию Омского туристического рейтинга, компания «Первый Рейтинг» провела следующие виды исследований:

- Экспертный опрос руководителей туристических компаний Омска. Метод проведения исследования – телефонный опрос, личное полуформализованное интервью. Длительность – 35-40 минут. Всего опрошено 80 экспертов.

- Опрос рядовых сотрудников туристических компаний Омска. Метод – телефонный опрос, личное формализованное интервью. Длительность – 10-15 минут. Всего опрошено 100 человек, работающих в разных туристических компаниях.

- Опрос реальных и потенциальных потребителей Омского рынка туруслуг. В качестве респондентов отбирались жители Омска в возрасте от 20 до 45 лет, относящиеся по категории дохода к классам нижний средний и выше, проводившие свои отпуска вне Омска как минимум один раз в последние три года, или планирующие отправиться на отдых в течение 2011 года.

При опросе соблюдалась поло-возрастная и географическая выборка (по районам города), репрезентативная для населения Омска в целом. Всего опрошено 300 человек. Метод опроса – телефонное полуформализованное интервью. Длительность опроса – около 30 минут.

Результаты исследований

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ рейтинг туристических компаний Омска-2011 (по оценкам экспертов-участников рынка)

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

120

53,6%

2

Велл (Нойе Вельт)

99

43,5%

3

Омсктур

98

39,1%

4

Летур

83

37,7%

5

Визави-Тур

80

31,9%

6

Пять звезд

70

34,8%

7

Пегас-туристик

68

23,2%

8

Магазин горящих путевок

37

15,9%

9

Натали-тур

27

14,5%

10-11

Евразия-тур

26

13,0%

10-11

Тез-тур

26

14,5%

12

Корал-трэвел

22

10,1%

13

Компас-М

13

7,2%

14-15

Магнолия

11

5,8%

14-15

Мистер Фогг

11

4,3%

16-17

Музенидис Трэвел Омск

10

4,3%

16-17

Омскавиатур

10

5,8%

18

Интурист

9

4,3%

19-20

Вокруг света

8

7,2%

19-20

Омск-курорт

8

2,9%

Методика расчета результатов.

1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний экспертом компании в качестве лидера рынка. За присуждение компании первого места начислялось 5 баллов, второго – 4 балла, третьего – 3 балла, четвертого – 2 балла и пятого – 1 балла.

2. Процент голосов – процент упоминаний экспертами данной компании в числе 5-ти лучших компаний туристического рынка Омска.

Безусловным лидером рейтинга стала компания «Три кита». Стоит отметить, что эксперты обязательно упоминали эту компанию и в числе первой тройки по ЛЮБЫМ направлениям отдыха. Тогда как другие участники Топ-5 имеют более выраженную географическую специализацию – компания «Велл» лидирует по направлению Европа, «Летур» называют первым по Турции и Египту, «Омсктур» более специализируется по отдыху в Омской области.

Рейтинг ИЗВЕСТНОСТИ туристических компаний Омска среди населения города в 2011 г.

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три кита

585

55,7%

2

Летур

579

54,4%

3

Пять звезд

330

39,7%

4

Вокруг света

312

34,3%

5

Велл (Нойе Вельт)

279

37,0%

6

Омсктур

237

25,5%

7

Магазин горящих путевок

210

25,5%

8

Горячие туры

171

22,9%

9

Компас М

150

22,9%

10

Визави-Тур

138

21,5%

11

Бест-трэвел

120

14,1%

12

Евразия-тур

117

16,1%

13

Глобал-тур

114

20,2%

14

Реал-тур

105

16,1%

15

Джей-энд-эс

96

16,1%

16

Ница

93

16,3%

17-18

Апельсин

87

12,1%

17-18

За тридевять земель

87

10,1%

19

Времена года

84

14,1%

20

Пирамида

78

9,4%


Методика расчета результатов.

1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний респондентом компании. За спонтанное упоминание (без подсказки) компании первой начислялось 3 балла, за спонтанное упоминание во вторую очередь – 2 балла, за узнавание по подсказке – 1 балл.

2. Процент голосов – общий процент узнаваемости компании (из заданного списка).

Лидеры среди узнаваемости населением – туристические компании «Три кита» и «Летур». Причем «Три кита» в общей узнаваемости обгоняют ветерана омского туррынка на 1,5%, при спонтанном же воспоминании о компаниях, эта разница увеличивается до 6%.

Остальные компании, попавшие в Топ-5, отстают от лидеров на 15% и более.

Всего же из более 250-ти компаний, действующих сейчас на туристическом рынке Омска, их потенциальные клиенты узнают названия только чуть более 30-ти компаний. Остальные остаются безвестными.

Рейтинг ДОВЕРИЯ туристическим компаниям Омска среди населения города в 2011 г.

Место

Компания

Сумма баллов

% голосов

1

Три Кита

92

10,2%

2

Летур

90

8,9%

3

Вокруг света

49

5,1%

4-5

Пять звезд

46

5,1%

4-5

Пегас туристик

46

4,4%

6-7

Омсктур

41

3,8%

6-7

Велл (Нойе Вельт)

39

3,8%

8-9

Горячие туры

28

3,2%

8-9

Элиз

28

2,6%

10

Элит-тур

26

0,6%

11-12

Магазин горящих путевок

23

3,2%

11-12

Евразия-тур

21

1,9%

13-15

За тридевять земель

18

2,6%

13-15

Компас М

18

1,9%

13-15

Ницца

18

1,9%

16

Магазин путешествий

15

1,9%

17-18

Бест-трэвел

14

0,6%

17-18

Визави

13

1,9%

19-20

Глобал-тур

10

1,2%

19-20

Джей-энд-эс

10

1,2%

Методика расчета результатов.

1. Баллы. Сумма баллов рассчитывалась по количеству упоминаний респондентом компании в качестве компании, куда он уже обращался – 1 балл, в которую планирует обратиться при подготовке ближайшего отпуска – 2 балла. За то, что турист считает себя постоянным клиентом компании, ей начислялось 3 балла.

2. Процент голосов – процент респондентов, планирующих обратиться в данную компанию для организации своего следующего отпуска.

По данным опроса хотя бы однажды за помощью в организации отдыха в омские турагентства обращались около 60% омичей, проводящих свой отпуск вне дома. Причем 90% из них не остались разочарованными и планируют вновь прибегнуть к услугам омских турфирм. Однако реальные показатели рейтинга доверия, складывающийся на основании опыта сотрудничества туристов с организаторами их отдыха, в разы меньше, чем в рейтинге известности.

Тем не менее, лидерам Топа удалось удержать свои первые позиции. Это по-прежнему компании «Три кита» и «Летур». И вновь их ближайшие преследователи отстают от лидеров на половину и более.

По данным всех трех рейтингов, в 2011 году безусловным лидером омского туристического рынка является компания «Три кита».

По оценкам экспертов, добиться этих результатов компании помогла активная рекламная политика и тактика охвата всех без исключения туристических направлений. Также компания демонстрирует наибольшие показатели доверия со стороны клиентов. Довольно заметный процент из них после обращения в компанию становится ее постоянным клиентом.

Также «Три кита» и по оценкам населения, и по оценкам специалистов вошли в тройку лидеров по рекламной активности в этом году, что также помогает компании удерживать лидирующие позиции на рынке.

Компании «Летур» сохранять второе место позволяет, прежде всего, самый длительный опыт работы на омском рынке. За годы существования компании она заработала себе стабильно положительную репутацию и базу лояльных клиентов, позволяющую ей в рейтингах от населения заметно опережать большинство более молодых и порой более агрессивных конкурентов. Хотя по оценкам экспертов, компания уже несколько утратила свои позиции.

Сотрудники туристических фирм в своей оценке лидеров рынка в целом более солидарны с мнением экспертов. Однако они считают все более привлекательными – как с точки зрения работы с клиентами, так и со стороны организации условий труда для сотрудников – омские представительства ведущих российских туроператоров – «Пегас-туристик», «Тез-тур» и другим. Но и они в 2011 году отдали первое место в своем рейтинге компании «Три кита».

За более подробной информацией о методике расчета рейтинга и о состоянии омского туристического рынка по данным проведенного исследования можно обращаться к специалистам компании «Первый Рейтинг».

Следующий этап рейтинга туристических компаний Омска планируется провести в марте-апреле 2012 года.

Маркетинговая компания «Первый Рейтинг»

Адрес: Карла Маркса проспект, 20 - 401; 4 этаж
тел. (3812) 38-21-20
факс (3812) 39-69-97
E-mail: mail@rating1.ru

Источник: Первый Рейтинг
Просмотров: 4987
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

БКС Брокер объявлен победителем конкурса «Инновации в инвестициях»

В столичном отеле Intercontinental награждением победителей конкурса «Инновации в инвестициях» завершилась конференция «Розничный инвестор – 2016».

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Комментарии пользователей (всего 1):

Олег Соловейчик [гость] [Комментарий удален] Причины

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

982 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1664 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик