«Я тоже захотел увидеть море…» — сказал зритель, посмотревший «Легенду о пианисте»

Культура

«Я тоже захотел увидеть море...» -  сказал зритель, посмотревший «Легенду о пианисте»

В городском Дворце детского (юношеского) творчества 18 апреля открылся традиционный фестиваль-конкурс любительских театров «Театральная весна», учрежденный муниципальным департаментом культуры. За месяц омичи увидели множество разных спектаклей. И один из самых запоминающихся — «Легенда о пианисте» молодежного театра «Третий круг».

Гений в сердце океана

Спектакль поставлен по книге Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте». Как можно перевести эту атмосферную биографию на язык кино — понятно. В 1998 году итальянцы сняли одноименную ленту с неподражаемым Тимом Ротом в главной роли и музыкой Эннио Морриконе. Здесь есть то, что и в книге: океан, огромный пароход «Вирджиния» и история человека, рожденного на корабле, творившего на нем гениальную музыку и ушедшего из жизни — тоже на пароходе, так никогда и не ступив на берег.

— Книгу я купила случайно. Прочитала, и меня тронула эта история. Я показала книгу ребятам: давайте поставим! — вспоминает режиссер театра «Третий круг» Флора БАБАДЖАНЯН. — Сначала мне не верилось, что историю, написанную Барикко, можно удачно перенести на сцену. Как можно переплюнуть фильм с Тимом Ротом? Где я возьму корабль, как я покажу зрителю взрыв? Но мы, кажется, справились. Ни на кого не ориентировались, ни с кем не сравнивали себя. Сами адаптировали книгу и ставили историю гения — вместе с подругой, режиссером Наташей Козловской, без нее я бы не справилась.

Жизнь на верёвках

На сцене зрители не увидят огромного корабля — только веревки, играющие символическую роль, а то и не одну. Это и трап, и нити привязанностей главного героя. Даже вместо фортепиано — качели на веревках, и никакой натуралистичности: гений исполняет свои произведения «условно», качаясь на веревках. Флора смеется: мол, приходится действовать по принципу «бедного театра» и волей-неволей рождается символичная сценография.

— Еще нам после премьеры предлагали саундтрек к спектаклю продать, — улыбается моя собеседница. — Музыка здесь первостепенна. Вы не представляете, сколько гигабайтов джаза мы прослушали! Я по пять-шесть часов в день слушала, искала, выбирала, и каждый артист, думаю, не меньше. Воедино всё сводил наш исполнитель главной роли Ильдар Шангараев. Нам на «Театральной весне» потом говорили, что музыка будто специально к спектаклю написана. Но мы написать такое не можем — это музыка гениев.

КСТАТИ

Символ молодежного театра «Третий круг» — шут, плачущий и смеющийся одновременно, и лужа его слез расходится тремя кругами. Правда, существует он пока только в мыслях: ни один знакомый художник еще не сумел нарисовать этот образ. «Мы готовы устроить сюрприз тому, кто справится! Может, читателям «Вечёрки» это будет под силу?» — спрашивает Флора Бабаджанян.

P. S. За месяц свои спектакли на суд омичей представили 17 народных и образцовых самодеятельных театров города. Итоги фестиваля подведут 17 мая, когда на сцене театра «Студия» Любови Ермолаевой» объявят победителей.

ОмскПресс