«Хохтиф» получил «домашнее задание»

Бизнес

«Хохтиф» получил «домашнее задание»

Вчера, 29 апреля, в правительстве Омской области прошли переговоры первого заместителя губернатора Евгения Вдовина и компании HOCHTIEF AirPort GmbH (Германия). Как выяснилось в ходе переговоров, обе стороны хотели получить друг от друга подтверждение намерений реализовать проект по строительству международного аэропорта Омск-Федоровка».

  Немецкая компания еще в 2007 году разработала концепцию проекта строительства аэропорта в Федоровке и готова была выступить инвестором. Очевидно, представителям областной власти, как и зарубежным партнерам, необходимо было заручиться некоторыми гарантиями того, что кризис не внес корректив в достигнутые ранее договоренности по строительству аэропорта.

  Первоначально инвестиционная емкость проекта (с учетом уже построенных объектов) оценивалась в 5,3 млрд рублей. По мнению экспертов, многие из построенных объектов инфраструктуры аэропорта Омск-Федоровка требуют серьезной реконструкции, так что сделанные ранее исследования требуют переоценки с учетом современных реалий. В связи с этим может произойти удорожание строительства минимум в два раза. Однако, по мнению директора ГП «Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка» Михаила Бермана, предложенная схема реализации проекта строительства нового аэропорта позволит полностью перекрыть предполагаемые расходы даже с учетом их увеличения. Известно, что правительство Омской области предложило использовать земельный участок (650 гектаров), на котором расположен действующий аэропорт Центральный, в качестве залогового обеспечения. По разным оценкам, стоимость участка в зависимости от отсутствия или наличия инженерной инфраструктуры может варьировать от 13 до 35 млрд рублей.

  Вместе с тем, исполнительный директор HOCHTIEF AirPort GmbH Рудольф Буркхальтер считает представленную схему несколько сложной.

  – Наша компания не является девелоперской, – заявил Рудольф Буркхальтер. – Поэтому мы не владеем информацией по развитию ситуации с недвижимостью в Омске. Нам необходимо найти локального партнера, который помог бы реализовать проект по предложенному нам варианту. Обещаем проработать вопрос в качестве домашнего задания, провести ряд переговоров и дать окончательный ответ.

  Представитель компании также заметил, что говорить о начале реализации проекта преж девременно, но вместе с тем интерес к проекту сохранился, так что и шанс на то, что он будет реализован, есть. Тем более что строительство аэропортов и дальнейшая их эксплуатация является основным направлением деятельности компании.

  Сдерживает проект на стадии переговоров не только кризис. Пока трудно оформить земельный участок под действующим аэропортом в качестве залогового обеспечения до того, как он будет передан из федеральной в региональную собственность. Как ожидают в министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области, пакет документов по передаче ОАО «Омский аэропорт» в собственность Омского региона будет завизирован в течение двух месяцев.

 

  Справка

  «HOCHTIEF AirPort GmbH» – одна из крупнейших мировых компаний, специализирующихся на управлении аэропортовыми комплексами. Компания является дочерним предприятием международного концерна «HOCHTIEF» с долей участия 100%. «HOCHTIEF AirPort GmbH» является совладельцем, участвуя непосредственно в управлении, таких аэропортов, как афины, Будапешт, Дюссельдорф, Гамбург, Сидней. В ближайшие планы компании входит расширение своего присутствия по всему миру. В Российской Федерации «HOCHTIEF AirPort GmbH» принимает участие в развитии аэропортов Шереметьево, Пулково, а также аэропортов в городах Сочи, Краснодар, Тюмень.

 

Сергей СЕРГЕЕВ

ОмскПресс