Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
23
февраля
чт
День -4
Ночь
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 57.60 58.40
EUR 60.70 61.50
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Реклама на наши головы

УФАС охотится за «аморалкой»
05.04.2011 23:34
Поделиться:

Весна - природа пробудилась. А вместе с ней и члены областной общественной палаты. Они вдруг посмотрели на городские улицы и решили, что их «украшает» пошлая реклама. На публичных слушаниях, посвящённых проблемам аморальной рекламы, собравшиеся даже нашли виновного - мол, во всем, по старой русской традиции, виноват мэр. «Вечёрка» решила выяснить, кто же на самом деле отвечает за содержание рекламных баннеров и какие слоганы вне закона.

Опрос не считается?

В последнее время специалисты Омского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) стали прибегать к помощи интернет-опросов, чтобы выяснить, как горожане реагируют на рекламу, считают ли они оскорбительными представленные образы и выражения, распространяемые на конструкциях города. Сначала омичам предложили высказаться по поводу полуобнажённой девушки на рекламном плакате стрип-бара «Клеопатра», потом по этому же поводу на интернет-страничке управления засветился диджей-бар Сергея Жукова с фразой «Идите в «Ж», сейчас же - изображения обнаженных людей в рекламе «Сибирской Медиагруппы».

Такие же опросы проводят сегодня во многих регионах России. При этом программа имеет несколько степеней защиты. К примеру, проголосовать с одного компьютера можно только один раз (один IP-адрес - один голос).

Но по закону специалистам УФАС совсем не обязательно спрашивать мнение общественности, прежде чем заводить дело. Они могут его инициировать самостоятельно, если сочтут, что в рекламе содержатся оскорбительные и непристойные образы.

- В законе не прописано, что именно должно использоваться в качестве доказательства нарушения закона о рекламе, - пояснил начальник отдела рекламы УФАС по Омской области Альберт МОРОЗОВ. - Поэтому нет и обязанностей в проведении каких-либо социологических опросов, как, впрочем, и любого другого исследования. К примеру, была у нас такая реклама магазина «Федорина радость». На листовках была надпись - «Халява прёт!», сопровождающаяся образом «Родины-матери». Мы посчитали это сравнение - посуда, халява и образ, призывавший в годы Великой Отечественной войны на борьбу с фашистами, некорректным и оскорбительным. Но для дополнительного доказательства прикрепили к делу лингвистическое заключение специалистов Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского. Филологи дали лингвистическое заключение, что слово «халява» - жаргонное и в рекламе использоваться не может. В то время как по закону при распространении рекламы должно соблюдаться законодательство о государственном языке РФ. К тому же, образ «Родины-матери» в контексте халявы и посуды, которую, собственно говоря, и хотели прорекламировать заказчики, жители города расценили как недопустимый и оскорбительный. Здесь без социологического опроса было возбуждено дело. По результатам рассмотрения дела заказчик был привлечён к административной ответственности, а впоследствии и Арбитражный суд поддержал позицию Омского УФАС России.

Рекламу стрип-холла «Клеопатра» у Ленинградского моста сняли после того, как большинство омичей выразили своё недовольство, приняв участие в интернет-опросе. Правда, на одном из жилых домов на Левобережье рекламный баннер закрытого стрип-холла продолжает висеть. Интересно, что на этом баннере «Клеопатра» с тем же адресом - это уже не закрытый стрип-холл, а интернет-бар.

В деле с диджей-баром «Ж» опрос показал, что большинству омичей нравятся креативные баннеры увеселительного заведения. Только 42% из опрошенных горожан высказались против этой рекламы. Но специалисты управления продолжают заниматься этим делом, т.к., по их мнению, 42% омичей тоже имеют право на свою защиту от ненадлежащей рекламы.

Кто нравственность определит

Но при чем здесь тогда, спрашивается, городская администрация? Недавно представители областной общественной палаты на публичных слушаниях говорили о недопустимости эротики и нецензурных выражений в рекламе на городских улицах. И свои претензии о содержании баннеров они предъявили почему-то городским властям. А устранить «неподобающую рекламу» потребовали от мэра города Виктора Шрейдера.

Между тем в соответствии с действующим законодательством контролировать содержание рекламы могут только антимонопольная служба России (ст. 33 Федерального закона «О рекламе») и прокуратура (ФЗ «О прокуратуре).

Заместитель главы департамента имущественных отношений мэрии Омска Вадим МЕРЕНКОВ подтвердил, что претензии к «Центру недвижимости, дизайна и рекламы» необоснованны. Ведь чиновники несут ответственность лишь за те материалы, которые размещаются на муниципальных рекламных конструкциях. У мэрии нет полномочий, позволяющих контролировать содержание рекламы.

СПРАВКА «ВО»

За нарушение ФЗ «О рекламе» штраф для индивидуальных предпринимателей составляет от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП РФ).

- Муниципалитет в рамках своих полномочий определяет места для размещения рекламных конструкций, а также выдает разрешения на установку конструкции, - пояснил Альберт Морозов. - А вот какая информация на них будет размещаться - это вопрос к собственнику конструкции (рекламораспространителю).

К сожалению, заставить рекламоизготовителей еще перед размещением согласовывать свою работу со специалистами УФАС никто не может. И как следствие, предприниматели руководствуются собственной «креативностью» и моралью.

В законе «О рекламе» (ст. 5) сказано, что нельзя:

- использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла;

- демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

- использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные выражения, образы и сравнения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина;

- задействовать официальную государственную символику России (герб, флаг, гимн), религиозные символы, объекты культурного наследия.

Но при этом в законе не прописано, что именно считать непристойным выражением или оскорбительным образом. И определить это специалистам УФАС порой очень сложно. В таких случаях и проводят опросы, чтобы узнать, как ту или иную рекламу воспринимают горожане.

В то же время каждый омич сегодня может высказаться и повлиять на распространение аморальной рекламы на городских улицах. Для этого им необходимо обратиться в управление антимонопольной службы или прокуратуру. Если жалоба окажется небеспочвенной, надзорные органы примут необходимые меры.

КСТАТИ

 УФАС может возбудить дело (ст. 36 ФЗ «О рекламе»):

- по собственной инициативе;

- по представлению прокурора;

- по обращениям органов государственной власти;

- по заявлениям физических или юридических лиц.

Катерина РЫЧАГ

 

Бороться нельзя не замечать

Евгений МАРТЫНЕНКО, 35 лет, инженер-электронщик:

- Честно говоря, мне всё равно, что изображено на плакатах, я почти никогда не обращаю на них внимания. Сейчас обнажённое тело используется в СМИ так часто, что это даже стало утомлять. Тем не менее, я поддерживаю антимонопольную службу и считаю, что такая реклама аморальна.

Мария ИВАНОВА, 44 года, инженер:

- Реклама должна быть остроумной, но без пошлости и двусмысленностей. Создатели некоторых слоганов не задумываются о том, что результат их работы увидят пожилые люди, которых такая реклама может только покоробить. А дети? Кто думает об их развитии? У нас есть фильмы «до 14-ти», «до 16-ти», но мы ведь не можем оградить детей от «вредной» рекламы, размещенной на огромных щитах и растяжках!

Александра КЛЕЩЕНКО, 20 лет, студентка:

- По-моему, оригинально, с юмором. Не знаю, многие ли пойдут в этот «Ж» после такого, но сама по себе реклама креативная и смелая.

Андрей КОРШИКОВ, 27 лет, системный инженер:

- Реклама радует, улыбаюсь, когда её вижу. Ничего аморального в ней я не нахожу. Я считаю, вслед за китайскими товарищами, «пусть расцветает сто цветов»: пусть будет всякая реклама - и такая, и другая, и третья.

Людмила БРОВИНА, 35 лет, музыкальный руководитель, гость города:

- Какую рекламу я считаю действительно плохой? Ту, в которой поражаешься обилию ошибок. В первую очередь не с экстравагантной рекламой надо бороться, а с безграмотной.

Алексей КОПЫЛОВ, 21 год, системный администратор:

- Признаться, когда иду по городу, не особо обращаю внимание на баннеры. Конечно, такого рода реклама цепляет неординарностью, приковывает внимание, но тоже не надолго. А насчёт аморальности... Думаю, что для многих уже в порядке вещей говорить и писать о том, что некогда считалось постыдным. Да, это может на некоторое время отвлечь, порой рассмешить, а на самом деле сейчас на улице нас окружает такой большой объем информации, что не успеваешь всё анализировать. По-моему, проще игнорировать рекламу.

Спрашивал Евгений СВЕТЛЫЙ

 

Оскорбляет ли вас эта реклама?

Просмотров: 1672
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

469 просмотров
БЦ БЦ "Радуга"

Особое питание для особенных детей

Проект направлен на поддержку детей с тяжелыми заболеваниями, а так же, на семьи с тяжелым материальным положением.

591 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик